Вторник, 01.07.2025, 13:40 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Композиторы

Иоганнес Брамс (Johannes Brahms)
Иоганнес Брамс
Иоганнес Брамс

(Johannes Brahms) 
(1833–1897)
 
Немецкий композитор, пианист, дирижёр. Родился в семье музыканта-контрабасиста. Обучался музыке у отца, затем у Э. Марксена. Испытывая нужду, работал тапёром, давал частные уроки. Одновременно интенсивно сочинял, но большинство ранних сочинений позже уничтожил. В возрасте 20 лет совместно с венгерским скрипачом Э. Ременьи совершил концертную поездку, во время которой познакомился с Ф. Листом, Й. Иоахимом и Р. Шуманом, который в 1853 на страницах журнала «Neue Zeitschrift für Musik» (Mainz) приветствовал талант композитора. В 1862 переехал в Вену, где успешно выступал как пианист, позднее и как хоровой дирижёр в Певческой капелле и Обществе друзей музыки. В середине 70-х гг. Брамс целиком посвящает себя творческой деятельности, выступает с исполнением своей музыки как дирижёр и пианист, много путешествует. В обстановке борьбы сторонников Ф. Листа и Р. Вагнера (веймарская школа) и последователей Ф. Мендельсона и Р. Шумана (лейпцигская школа), не примкнув к какому-либо из этих направлений, Брамс глубоко и последовательно развивал классические традиции, которые обогатил романтическим содержанием. Музыка Брамса воспевает свободу личности, нравственную стойкость, мужество, проникнута порывистостью, мятежностью, трепетным лиризмом. Импровизационный склад сочетается в ней со строгой логикой развития. Музыкальное наследие композитора обширно и охватывает многие жанры (за исключением оперы). 4 симфонии Брамса, из которых особенно выделяется последняя, — одно из высших достижений симфонизма 2-й половины 19 в. Вслед за Л. Бетховеном и Ф. Шубертом Брамс понимал циклическую композицию симфонии как инструментальную драму, части которой объединены определённой поэтической идеей. По художественной значимости к симфониям Брамса примыкают его инструментальные концерты, трактованные как симфонии с солирующими инструментами. Скрипичный концерт Брамса (1878) принадлежит к числу наиболее популярных произведений этого жанра. Большой известностью пользуется также 2-й фортепианный концерт (1881). Из вокально-оркестровых сочинений Брамса наиболее значителен «Немецкий реквием» (1868) с его эпическим размахом и проникновенной лирикой. Разнообразна вокальная музыка Брамса, видное место в которой занимают обработки народных песен. Произведения камерно-инструментального жанра относятся преимущественно к раннему (1-е фортепианное трио, фортепианный квинтет и др.) и к позднему периодам жизни Брамса, когда возникли лучшие из этих произведений, для которых характерны усиление героико-эпических черт и одновременно субъективно-лирическая направленность (2-е и 3-е фортепианное трио, сонаты для скрипки и для виолончели с фортепиано и др.). Фортепианные произведения Брамса отличаются контрапунктически развитой фактурой, тонкой мотивной разработкой. Начав с сонат, Брамс в дальнейшем писал для фортепиано главным образом миниатюры. В фортепианных вальсах и «Венгерских танцах» выразилось увлечение Брамса венгерским фольклором. В последний период творчества Брамс создал фортепианные произведения камерного плана (интермеццо, каприччио). Сочинения: Для хора с оркестром — Немецкий реквием (1868), Песнь судьбы, Триумфальная песнь (обе — 1871), на тексты И. В. Гёте — кантата Ринальдо (1868), Рапсодия (1869), Песнь Парок (1882); для оркестра — 4 симфонии (1876–85), 2 серенады (1857–60), Вариации на тему Й. Гайдна (1873), Академическая и Трагическая увертюры (1881); концерты для инструментов с оркестром — 2 для фортепиано (1858, 1881), для скрипки (1878), двойной для скрипки и виолончели (1887); камерно-инструментальные ансамбли — сонаты (3 для скрипки и фортепиано, 1878–88; 2 для виолончели и фортепиано, 1862–86; 2 для кларнета и фортепиано, 1894), 3 фортепианных трио (1853–86), трио для фортепиано, скрипки и валторны (1865), для фортепиано, кларнета и виолончели (1891), 3 струнных квартета (1861–75), 2 струнных квинтета (1882–90), фортепианный квинтет (1862), квинтет для кларнета и струнных (1891); для фортепиано в 2 руки — 3 сонаты (1852–53), вариации на тему Р. Шумана (1854), вариации и фуга на тему Г. Ф. Генделя (1861), баллады, фантазии, рапсодии, интермеццо, каприччио; для фортепиано в 4 руки — 4 тетради Венгерских танцев, Песни любви — вальсы (1874), Новые песни любви — вальсы (1877); для органа — 11 хоральных прелюдий и др.; для хора — около 60 смешанных хоров, 7 песен Марии (1859), 7 мотетов (1864–89); вокальные ансамбли для голоса с фортепиано — 60 вокальных квартетов, 20 дуэтов, около 200 романсов и песен; 4 серьёзных напева (1896); свыше 100 обработок народных песен (в т. ч. 49 немецких народных песен).
 
 
Категория: Композиторы | Добавил: sasha-dance (21.11.2010)
Просмотров: 2010 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета