Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
ДРИГО (Drigo) Риккардо (Ричард Евгеньевич) (30.6.1846, Падуя, - 1.10.1930, там же), композитор и дирижёр.
С именем Риккардо Дриго связан целый этап в истории Мариинского
театра в Петербурге. Будучи итальянцем по национальности, он более 40
лет проработал в России, где его называли Ричард Евгеньевич.
По национальности итальянец. Учился в консерватории в Венеции.
Композитор родился в Падуе, после окончания венецианской
консерватории он служил дирижером оперных театров Венеции и Милана. В
1868 г. была поставлена его первая опера "Дон Педро Португальский".
С начала 70-х гг. дирижёр оперных театров Венеции и Милана.
В 1878 Дриго приезжает в Россию по приглашению Дирекции
императорских театров, становится дирижером Итальянской оперы в
Петербурге, а с 1886 г. трудится в Мариинском театре.
С 1878 г. дирижёр Итальянской оперы в Петербурге, с 1886 г. дирижёр и композитор балета Мариинского театра.
В России жил свыше 40 лет. Участвовал в первых постановках в
Петербурге балетов П. И. Чайковского ("Спящая красавица", 1890,
балетмейстер М. И. Петипа, "Щелкунчик", 1892, балетмейстер Л. И. Иванов)
и А. К. Глазунова ("Раймонда", 1898, балетмейстер Петипа).
После смерти Чайковского Дриго редактировал музыку "Лебединого
озера" (совместно с М. И. Чайковским), инструментовал для петербургских
постановок (1895 г.) ряд фортепьянных пьес Чайковского, включённых в
балет. Эта редакция балета получила всеобщее признание.
Дриго в своём творчестве испытал влияние Л. Делиба. Музыка
лучших балетов Дриго изящна, мелодична, удобна для танца. Особенно
популярен его балет "Арлекинада" (1900, Эрмитажный театр, затем
Мариинский театр, балетмейстер Петипа), ставящийся во многих странах
мира, один из номеров которого, "Серенада", был особенно известен и
существовал во многих переложениях. Ему принадлежит музыка балетов
"Очарованный лес" (1887, Мариинский театр, балетмейстер Л. И. Иванов),
"Талисман" (1889, там же, балетмейстер Петипа), "Волшебная флейта"
(1893, там же, балетмейстер Иванов), "Пробуждение Флоры" (1894, там же,
балетмейстер Петипа), "Прелестная жемчужина" (1896, Большой театр,
Москва, балетмейстер Петипа), "Роман розы и бабочки" ("Роман бутона
розы", 1919, Мариинский театр, балетмейстер А. И. Чекрыгин), вставные
номера к балетам других авторов.
В 1920 г. Дриго возвратился в Италию.
Абрамова Анастасия Ивановна
АБРАМОВА Анастасия Ивановна [р. 17(30).6.1902, Москва - 1985], советская артистка балета.
Заслуженная артистка РСФСР (1947 г.).
Окончила Московское хореографическое училище (1917 г., педагог В. Д. Тихомиров).
С 1918 г. в Большом театре.
Первая главная партия - Лиза (1922 г.).
Одна из ведущих балерин 20-х гг., Абрамова исполняла разнообразные роли [Маша; Балерина ("Петрушка"), Аврора и др.].
Лучшие партии: Сванильда; Кошечка ("Спящая красавица"),
Коломбина ("Карнавал" на сборную музыку, балетмейстер В. А. Рябцев),
Царь-девица; в современных балетах - Tao Хоа; Метельщица ("Футболист"
Оранского).
Женственная, обаятельная танцовщица, Абрамова соединяла в танце
чёткость, грациозное изящество движений с искусством пластических
полутонов.
Выступала в концертных программах К. Я. Голейзовского.