Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini; 29
февраля 1792, Пезаро, Италия — 13 ноября 1868, Рюэлли, Франция) —
итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки.
Отец Россини был валторнистом, мать — певицей; мальчик рос с
малолетства в музыкальной обстановке и, как только обнаружился его
музыкальный талант, послан был для развития своего голоса к Анжело Тезеи
в Болонью. В 1807 году Россини поступил учеником аббата Маттеи по
композиции в Liceo filarmonico в Болонье, но прервал свое учение, как
только прошел курс простого контрапункта, так как, по мнению Маттеи,
знания последнего было вполне достаточно, чтобы быть в состоянии писать
оперы.
К 1812 Россини написал уже 5 опер. В следующем году, после того
как его «Танкред» поставлен был на сцене театра Fenice в Венеции,
итальянцы уже решили, что Россини величайший из живущих оперных
композиторов Италии, — мнение, которое укрепила опера «Итальянка в
Алжире».
Но наибольший триумф доставила Россини в 1816 году постановка
на сцене театра «Арджентина» в Риме его «Севильского цирюльника»; В Риме
встретили «Севильского цирюльника» с большим недоверием, так как
считали дерзостью, чтобы кто-либо осмелился написать, после Паизиелло,
оперу на тот же сюжет; на первом представлении оперу Россини приняли
даже холодно; второе представление, которым расстроенный Россини сам не
дирижировал, напротив, имело опьяняющий успех: публика устроила даже
факельное шествие.
Оперы Россини содержат развёрнутые балетные дивертисменты,
напр.: "Осада Коринфа" (балетм. Гардель, 1826), "Моисей" (балетм. тот
же, 1827), "Вильгельм Телль" (балетм. Ж. Омер, 1829) - все поставлены в
парижской Опере.
Яркая мелодичность, связь с итальянским народно
песенно-танцевальным фольклором обусловили необычайную популярность
музыки Россини, которая ещё при жизни композитора использовалась для
постановки многих балетов.
В 1821 г. Россини женится на певице Изабелле Кольбран. В 1824
г. Россини получает должность директора Итальянского театра в Париже.
Россини совсем не обладал организаторскими способностями, и в
течение двух лет положение театра так упало, что виконт Ларошфуко, с
согласия самого Россини, отставил его от антрепризы и назначил главным
интендантом королевской музыки и главным инспектором пения, — синекура,
приносившая Россини 20,000 франков жалования. Хотя Июльская революция и
лишила Россини этих должностей, но ему удалось путем продолжительного
процесса добиться пенсии в 6,000 франков.
В 1845 году умирает первая жена композитора. В 1847 г. Россини
женится на Олимпии Пелиссье. В 1855 г. вновь обосновался в Париже,
сделав свой дом одним из самых модных музыкальных салонов.
Россини скончался 13 ноября 1868 года в городке Пасси близ Парижа. В 1887 году прах композитора был перевезен во Флоренцию.
Имя Россини носит консерватория в его родном городе, созданная согласно его завещанию.