Понедельник, 17.03.2025, 21:05 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » И.Сироткина "Культура танца и психология движения" » И.Сироткина "Культура танца и психология движения"

Ирина Сироткина. Свободное движение и пластический танец в России

Ирина Сироткина.


Посмотреть увеличенное изображение

Свободное движение и пластический танец в России

Эта книга – о культуре движения в России от Серебряного века до середины 1930-х годов, о свободном танце – традиции, заложенной Айседорой Дункан и оказавшей влияние не только на искусство танца в ХХ веке, но и на отношение к телу, одежде, движению.

В первой части, «Воля к танцу», рассказывается о «дионисийской пляске» и «экстазе» как утопии Серебряного века, о танцевальных студиях 1910-1920-х годов, о научных исследованиях движения, «танцах машин» и биомеханике. Во второй части, «Выбор пути», на конкретном историческом материале исследуются вопросы об отношении движения к музыке, о танце как искусстве «абстрактном», о роли его в эмансипации и «раскрепощении тела» и, наконец, об эстетических и философских принципах свободного танца.

Уникальность книги состоит в том, что в ней танец рассмотрен не только в искусствоведческом и культурологическом, но и в историко-научном контексте. Основываясь как на опубликованных, так и на архивных источниках, автор обнажает связь художественных и научных исканий эпохи, которая до сих пор не попадала в поле зрения исследователей.

 

 

Содержание

Благодарности

 

Часть I. Воля к танцу

 

Глава 1. Пляски Серебряного века

            Родная античность

            Танцевализация жизни

            Техника экстаза

            Укрощение пляски

 

Глава 2. Плясовая коммуна

            Ностальгия по общине

«Гептахор» - семь пляшущих

 

Глава 3. Студии пластики

            Московские студии

Классы пластики Эллы Рабенек

Студия Франчески Беаты

Ритмика Нины Александровой

«Синтетический танец» Инны Чернецкой

«ХаГэ» Людмилы Алексеевой

«Искания в танце» Александра Румнева

Театр танца Веры Майя

«Свободный балет» Льва Лукина

Московская школа Айседоры Дункан

«Остров танца» Николая Познякова

«Искусство движения» Валерии Цветаевой

«Театр пластического балета» Инны Быстрениной

Пролеткульт

Студии Петрограда/Ленинграда

Школа пластики Клавдии Исаченко

Студия Зинаиды Вербовой

Художественное движение в Институте им. Лесгафта

Тифлисские студии

Институт ритма и пластики Србуи Лисициан

«Священные движения» Георгия Гурджиева

Закрытие студий

 
Глава 4.  Эксперименты с движением

Танец в лаборатории

Кинемалогия

Художественная физкультура

Искусство и наука движения

            Танец на экспорт

 
Глава 5. Танцы машин

Человек-оркестр

Мастфор

НОТ и НИТ

 
Глава 6. Взлет и падение биомеханики

Генеалогия понятия

Биомеханика и рационализация труда

Биомеханика приходит в театр

Индустриальный Дельсарт

Биомеханика против пластики

 

Часть II. Выбор пути
Глава 7. «Сделать то, что велит музыка»

«Великое и страшное дело»

Хорея, орхестика, ритмика

Танцы под музыку, на музыку, в музыку и без музыки

Музыкально-двигательный рефлекс

 

Глава 8. «Абстрактный» танец и его восприятие

Чистое движение

Синтез и синестезия 

 

Глава 9. Танец и «раскрепощение»

Политика пола

Утопия тела

 

Глава 10. Естественное и искусственное

Механицизм и эмоции

Природа-искусство

Концепции «естественного»

Вторая натура

Кентавр-объект

 

Глава 11. Принципы свободного движения

Центр или источник

Целостность и фрагментарность

Легкость и усилие

Индивидуальность и абсолют

 

Эпилог

 

Категория: И.Сироткина "Культура танца и психология движения" | Добавил: sasha-dance (05.10.2012)
Просмотров: 2510 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета