Вторник, 01.07.2025, 08:49 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Либретто балетных спектаклей

Болт; Bolt

Описание
Источник: Энциклопедия «Русский балет», М.: Согласие, 1997.

Композитор: Д. Д. Шостакович
Сценарий: В. В. Смирнов

Балетмейстер: Ф. В. Лопухов

Художники: Т. Г. Бруни, Г. Н. Коршиков

Дирижер: А. В. Гаук

Первое представление: Ленинград, Театр оперы и балета им. С. М. Кирова, 8 апреля 1931 г.

Исполнители: О. П. Мунгалова (Ольга, секретарь комсомольской ячейки), Б. В. Шавров (Борис, бригадир ударной бригады), Н. А. Солянникова (Директор завода), Л. С. Леонтьев (Ленька Гульба, хулиган), Н. П. Базарова (Гошка, шкетик), А. А. Христансон (Козелков, делопроизводитель, пошляк), А. В. Лопухов (Кавказец), К. М. Сергеев (Узбек), А. И. Бочаров (Пьяница).

 

Либретто
Источник: «Советские балеты», М.: Сов. Композитор», 1985; сс. 152-154. «140 балетных либретто», Урал Л.Т.Д., 2001, сс. 548-551.

Действующие лица:

Ольга, секретарь комсомольской ячейки.
Борис, бригадир ударной бригады.

Директор завода.

Ленька Гульба, хулиган.

Приятели Леньки: Иван Штопор, Федор Пива, Манька Фарт.

Гошка, шкетик.

Козелков, делопроизводитель.

Приятели Козелкова: Чарльз, Стон, Пришпектов.

Поднебесненский, поп.

Причта, пономарь.

Салопницы: Пачули, Фикус.

Опара, сиделица пивной.

Выступающие в соло-танцах:

Интермедия-плакат 1-го действия:
Прогульщик. Пьяница. Бюллетенщик.

Интермедия-плакат 1-го действия:
Летун. Оппортунист. Головотяп.

Танец-плакат 1-го действия:
Бюрократ. Кузнец.

Комсомольцы во 2-м действии:
Узбек. Русский. Кавказец.

Хореографические характеристики в 3-м действии:
Барышня-эстетка. Соглашатель. Ломовой. Колониальная рабочая. Два буденновца.

Рабочие, пионеры, комсомольцы, красноармейцы, уборщицы, богомольцы.

Действие первое

Двор завода. Сделав утреннюю зарядку, рабочие направляются в цех. Ленька Гульба является последним. С похмелья у него болит голова, движения вялы, работать невмоготу.

Директор завода, инженер и рабочие-ударники производят последний осмотр нового цеха. Все в порядке, все готово к пуску. Пока во дворе завода идет торжественный митинг, уборщицы наводят в помещении чистоту... И вот в новый цех входят колонны рабочих. Все дружно приступают к делу.

Ленька Гульба с приятелями тайком напиваются и засыпают. Их станки останавливаются. Ударник Борис обнаруживает это и пытается растолкать пьяниц. Рабочие, возмущенные поведением Леньки и его дружков, выгоняют их из цеха.

Действие второе

Пионеры и комсомольцы под руководством Ольги идут на демонстрацию. Они несут большую куклу, изображающую кулака, и плакат «Долой кулака!» Вместе с ними — представители национальных меньшинств. Веселье комсомольской молодежи заражает окружающих: только что принявшие благословение попа две салопницы, вспомнив прошлое, танцуют шаконь, пускается в пляс церковный пономарь, обняв куклу-«кулака». Да и самого попа, задремавшего было на ступеньках пивной, одолевают греховные мысли. Удар колокола заставляет его опомниться. Поп отправляется в церковь, за ним следуют богомольцы.

Появляется делопроизводитель Козелков. Он в модном купальном костюме. Комсомольцы подсмеиваются над ним. Из пивной высыпает пьяная ватага во главе с Ленькой Гульбой. Ленька хочет отомстить за то, что его выгнали с завода. Он подговаривает своих дружков заложить в станок болт, чтобы устроить аварию. Проходящий мимо Борис слышит это и пытается вразумить заговорщиков, но получает удар болтом по голове. Рабочий падает.

Из церкви выходит поп. Он благословляет пьяную ватагу на черное дело.

К пивной подходит Козелков с компанией. Сиделица пивной спешит принести почетным клиентам пива.

Увидев Ольгу, Козелков начинает бесцеремонно приставать к девушке, издевается над ней.

Борис приходит в себя. После удара у него кружится голова, он шатается. Охрана завода, приняв Бориса за пьяного, уводит его с собой, к радости Козелкова и его приятелей.

Действие третье

Цех завода. Окончен трудовой день, и рабочие расходятся. Ленька Гульба с приятелями посылают молоденького парнишку Гошку заложить болт в станок.

Борис, помня о сговоре и предчувствуя недоброе, возвращается в цех и видит, как мальчишка возится у станка. Он бросается к нему, но паренек убегает.

Гошка предупреждает о случившемся Леньку Гульбу. Тот запирает цех, оставив Бориса в ловушке. От болта происходит короткое замыкание.

Прибегает охрана завода. Ленька Гульба клевещет на Бориса, говоря, что поймал его в момент преступления.

Бориса арестовывают. А тут еще вспоминают, что накануне задержали его пьяным. Ольга поражена происшедшим: Борис, в котором она была так уверена, оказался подлецом. Ленька Гульба и его приятели торжествуют.

Гошка, чувствуя свою вину, не может примириться с таким оборотом дела. Он зовет рабочих и рассказывает им всю правду. Бориса освобождают, Леньку берут под стражу. Ольга просит у Бориса прощения за возникшее было к нему недоверие. Гошку, проявившего мужество, решают принять в пионеры.

Дом культуры завода. Здесь происходит встреча рабочих с красноармейцами. Общее веселье, песни, пляски.

 

Музыка
Источник: D.Shostakovich, Ballet “The Bolt” Royal Stockholm Philharmonia Orchestra, cond. G.Rozhdestvensky Chandos 9343/4, 1995

Указаны номер трека и номер эпизода по партитуре. В конце приводится список номеров, использованных в постановке «Светлого ручья».

CD1
Время звучания – 77:10

Акт 1
1. Увертюра. 6:02

2. No. 1. На работу с гимнастикой. 3:00

3. No. 2. Выход на работу. 0:42

4. No. 3. Сцена: Ленька Гульба. 2:16

5. No. 4. Пантомима проверки установки машин. 1:38

6. No. 5. Пантомима инженеров, техников и рабочих. 1:56

7. No. 6. Выход Козелкова. 0:21

8. No. 7. Мимический танец уборщиц в цеху. 2:57

9. No. 8. Цех заполняется (марш). 2:46

10. No. 9. Вредители (интерлюдия). 3:10

11. No. 10. Бюрократ. 2:29

12. No. 11. Кузнец. 2:03

13. No. 12. Выход комсомольцев и пионеров. 3:02

14. No. 13. Пуск цеха. 3:04

15. No. 14. Мимический танец хулиганов. 3:56

16. No. 15. Пантомима рабочих и хулиганов (возмущение рабочих). 2:27

17. No. 16. Цех работает. 0:40

Акт 2
18. No. 1. Прелюдия: пономарь, шкетик, салопницы, поп и пионеры. 3:15

19. No. 2. Пантомима и танец попа. 3:04

20. No. 3. Выход богомольцев. 3:04

21. No. 4. Танец комсомола. 8:14

22. No. 5. Танец Козелкова. 1:55

23. No. 6. Танец салопниц. 3:50

24. No. 7. Танец шкетика. 1:48

25. No. 8. Танец комсомольцев, танец пономаря, сцена богомольцев. 4:23

CD2
время звучания 75:28

1. No. 9. Танец хулиганов. 4:54
2. No. 10. Танец хулиганов и сцена Леньки с попом. 3:33

3. No. 11. Пантомима Козелкова, пантомима Бориса и Ольги. 7:04

4. No. 12. Танец Козелкова и его друзей. 5:22

Акт 3
5. No. 1. Интерлюдия. 4:18

6. No. 2. Уход с работы. 0:51

7. No. 3. Сцена с болтом. 10:37

8. No. 4. Марш. 0:52

9. No. 5. Конференция по разоружению на море. 2:55

10. No. 6. Танец барышни-эстетки. 2:40.

11. No. 7. Соглашатель. 2:29

12. No. 8. Танец ткачей. 3:57

13. No. 9. Танец ломового. 1:47

14. No. 10. Танец колониальной рабочей. 4:22

15. No. 11. Танец комсомольцев и комсомолок. 2:57

16. No. 12. Разоблачение провокации (история страны). 2:27

17. No. 13. Танцы буденновцев. 9:41

18. No. 14. Финальный танец и апофеоз. 2:22

Список номеров, использованных в постановке «Светлого ручья» (Большой театр, 2003, хор. – Алексей Ратманский)

Акт 1, No. 9 «Саботажники» - выход дачников
Акт 1, No. 12 «Приход комсомольцев» - сцена переодевания в «Светлом ручье»

Акт 1, No. 13 «Пуск цеха» - увертюра к «Светлому ручью»

Акт 2, No. 6 «Танец салопниц» - шаконь дачников

Акт 2, No. 11 «Пантомима Козелкова. Пантомима Бориса и Ольги» - вариация «сильфиды»

Акт 2, No. 12 «Танец Козелкова и его друзей» - танец Гармониста и Гали

Акт 3, No. 8 «Танец ткачих» - танец Зины и ее подруг

Акт 3, No. 11 «Танец комсомольцев и комсомолок» - финальный пляс в «Светлом ручье»

Категория: Либретто балетных спектаклей | Добавил: sasha-dance (07.11.2016)
Просмотров: 547 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета