Воскресенье, 13.07.2025, 12:15 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Либретто балетных спектаклей

Двенадцать - Борис Иванович Тищенко
Двенадцать.

Хореографический спектакль в одном действии.
Автор балета - Борис Иванович Тищенко
Автор либретто и балетмейстер Л. Якобсон.
Первое представление: Ленинград, Театр оперы и балета им. С. М. Кирова, 31 декабря 1964 г.
Действующие лица:
Катька. Ванька. Петруха. Двенадцать. Лихач. Генерал. Аристократка. Вития. Буржуй. Писатель. Старушка. Поп. Барыни. Шелудивый пес.
 
1917-й год. Ночной Петроград. Вьюга.
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер —
На всем божьем свете!
Буря революции сметает старый мир. Генерал, старушка, буржуй, писатель; злобствующий, проклинающий новые времена поп; барыни в каракуле, ночные феи. Всю эту ветошь старого мира подхватила и разметала снежная замять.
Ветер хлесткий!
Не отстает и мороз!
И буржуй на перекрестке
В воротник упрятал нос.
Сквозь разыгравшуюся метель идет по опустевшему городу сторожевой патруль красногвардейцев.
Гуляет ветер, порхает снег, Идут двенадцать человек. Винтовок черные ремни, Крутом — огни, огни, огни...
В зубах — цигарка, примят картуз, На спину б надо бубновый туз!
В них и забубённая удаль, и просыпающееся чувство революционного долга. Среди них — Петруха, оборванный, бесшабашный.
Проходит Катька, красивая, вся напоказ. Ей море по колено. Покутить бы, погулять бы!
Кабак. Народу, народу... Гуляют, пляшут; пола им мало, на стол забираются.
— А Ванька с Катькой — в кабаке...
— У ей керенки есть в чулке!
— Ванюшка сам теперь богат...
— Был Ванька наш, а стал солдат!
Катька пляшет, завлекает Ваньку. Сгорает Ванька от любви. Оба пьяны. Перед Катькиными глазами проносится ее разгульная жизнь. И вот уж Катька с Ванькой несутся на лихаче, навстречу ночи, вьюге, плывущим навстречу фонарям. Навстречу своей судьбе.
...Дозор красногвардейцев продолжает свой путь. Тверже, чеканней их шаг; меньше бесшабашной удали, строже, суровей лица.
Революционный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!
Вдруг навстречу им вылетают на лихаче Катька и Ванька. Петруха узнает Катьку. Ревность и злоба вспыхивают в нем.
Трах-тарарах-тах-тах-тах-тах!
Вскрутился к небу снежный прах!..
А Катька где? — Мертва, мертва!
Простреленная голова!
Петруха с ужасом смотрит на мертвую Катьку. Любовь, отчаяние, раскаянье мучают его.
Все быстрее и быстрее
Уторапливает шаг.
Замотал платок на шее —
Не оправиться никак...
Товарищи-красногвардейцы с трудом уводят его. И снова по темным заснеженным улицам идет дозор революции.
Не такое нынче время,
Чтобы нянчиться с тобой!
Потяжеле будет бремя
Нам, товарищ дорогой!
Образ Катьки неотступно преследует Петруху. Усилием воли он отгоняет его, расстается с ним, с прошлым, с проклятием «старого мира».
Еще усилие и еще, Петруха включается в ритм марша двенадцати. Позади остался «старый мир», как пес шелудивый.
Скалит зубы — волк голодный — Хвост поджал — не отстает...
Впереди — новый светлый мир, куда сквозь снежную бурю, опасности и испытания прокладывают путь двенадцать солдат революции.
Категория: Либретто балетных спектаклей | Добавил: sasha-dance (10.04.2011)
Просмотров: 1912 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета