Воскресенье, 13.07.2025, 12:54 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Либретто балетных спектаклей

Клоп.Композиторы Ф. Отказов и Г. Фиртич
Клоп.

Хореографический плакат в двух действиях.
Композиторы Ф. Отказов и Г. Фиртич. Либретто (по мотивам произведений В. Маяковского) и постановка Л. Якобсона. Художники А. Гончаров, Ф. Збарский, Б. Мессерер, Т. Сельвинская. Первое представление: Ленинград, Театр оперы и балета имени С. М. Кирова, 24 июня 1962 г.
Действующие лица: Поэт. Зоя. Присыпкин. Эльзевира Ренесанс. Папаша Ренесанс. Мамаша Ренесанс. Баян. Смерть. Матрос. Боксер. Его дама. Тапер. Его дама. Франт. Его дама. Фокстротист. Его дама. Певица. Гулливер. Лилипуты.
 
Занавес уходит. Перед зрителями возникает во весь рост фигура Поэта. В его сознании проносятся мысли, образы: "Сегодня бьются государство с государством, шестнадцать отборных гладиаторов".
Как в кошмаре проходят эпизоды мировой бойни: "Выбежала Смерть и затанцевала на падали". Поэт поднимает руку на Смерть, на войну. Бросает вопрос: за что воюем?
Идут толпы, смыкаются в шеренги, все тверже, уверенней шаг!
Идут на штурм проклятого мира, породившего войны, голод, бесправие.
Штурм Зимнего! Пал Зимний!
В панике бегут помещики, купцы, попы, заводчики. И вот уже звучит "Левый марш". Под его железный ритм движутся отряды моряков-балтийцев, солдат, рабочих. С ними Поэт. Рослый, сильный, плечистый.
"Кто там шагает правой? - Кто это? Да ведь это Присыпкин! И забегал по огромному матрацу, приняв свой гнусный клопиный облик Присыпкин. Обрадовался! Уцелел!
А вот Зоя Березкина. Чистая, светлая, подхваченная могучим вихрем революции, в которую верит.
Рядом с ней возникает Присыпкин. Суетится, пыжится, прикидывается человеком. Зоя поверила. Что-то теплое, ласковое шевельнулось в груди.
Присыпкин рад: клюнуло! Пуще прежнего суетится прифокстроченный герой. И тут выходит Поэт. Гневное, страшное лицо. Грозовое! Он бьет наотмашь Присыпкина.
Островок "красивой жизни" - парикмахерская папаши, мамаши и дочки Ренесансов. Эльзевира Ренесанс в неслыханном туалете прямо сквозь витрину ринулась к Присыпкину. Мгновение - и обмерла в его объятиях. Они созданы друг для друга!
Зоя видит это. "Наша любовь ликвидирована",- объясняет ей Присыпкин. Какой болью, какой яростью искажается лицо Поэта! Он идет по улице, полный ненависти ко всем присыпкиным и ренесансам.
Победа! Конец гражданской войне. Нэп. Копошится, потягиваясь, позевывая, крестясь, замшелое мещанство. Присыпкин тут как тут!
Изо всех щелей вылезли клопы поглядеть, принюхаться, поахать: "Вот люди живут!"
Помолвка Эльзевиры Ренесанс и Пьера Скрипкина (бывшего Присыпкина). Зоя увидела. Все поняла. Поняла, что приняла клопа за человека. Нестерпимо стало на душе! Нельзя, невозможно жить с таким грузом.
На помощь рванулся Поэт. Но поздно! Ушла из жизни Зоя Березкина. Чистая, ясная, до конца преданная революции.
А нэп ликует! Огни реклам, пошлые песенки, фокс-тротцы с полечками вприпрыжку.
Умопомрачительное бракосочетание Эльзевиры и Пьера.
Ненавистью и сарказмом дышат лицо, каждое движение Поэта. Он видит, как в конвульсивных танцах млеют нэпманские пары, как лихо, вовсю старается Тапер.
Венец, кульминация вечера - молодых ведут к огромной, в полсцены кровати.
Содрогаясь от отвращения, Поэт закуривает и подносит спичку к какому-то тряпью - усладе нэпманских глаз. Все вспыхивает! Корчатся клопы, разбегаются, их настигает и испепеляет пламя.
Так пламя очищает землю. И земля радостно вздыхает полной грудью. На сцене возникает метафорическое напоминание о годах гражданской войны. Проходят, пыжась и надменно поглядывая на зрителей, незадачливые военачальники Антанты. Рядом с колоссом - революционной Россией, они - пигмеи, лилипуты. Земля очищена и от этой нечисти.
Идет стройка. Люди воздвигают новый дом, новую жизнь. Восходит солнце. Но не обычное, а огромное, в полгоризонта.
 
Л. Энтeлиc
Категория: Либретто балетных спектаклей | Добавил: sasha-dance (10.04.2011)
Просмотров: 1158 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета