Воскресенье, 13.07.2025, 05:07 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Либретто балетных спектаклей

Паганини - Балет в пяти эпизодах
Паганини.

Балет в пяти эпизодах
Автор балета - Сергей Васильевич Рахманинов.
Либретто С. Рахманинова и М. Фокина. Балетмейстер М. Фокин.
Первое представление: Лондон, «Ковент-Гарден», 30 июня 1939 г.
Действующие лица
Паганини. Зависть. Сплетня. Ложь. Нечистая сила. Дьявол. «Классики» (критики). Двойники Паганини. Флорентийская красавица. Юноши. Девушки. Светлые духи. Смерть.
 
На первом плане — ряды публики, ожидающей появления на эстраде Паганини.
Выходит, освещенный полосой света, молодой Паганини. Бледный как привидение, худой как скелет, с ввалившимися щеками, с большими глазами, говорящими о жутких и страшных видениях.
Артист играет.
Сплетня, Ложь, Клевета бегут между рядами. Их гонит Зависть. Они, кривляясь, передразнивая Паганию подбегают к слушателям и шепчут им на ухо, указывая на скрипача... Публике кажется, будто она видит руку Дьявола, которая появляется сзади Паганини, управляет его игрой. Сперва только одна длинная волосатая рука. Потом появляется много таких голых рук. Одни двигают смычком, другие перестраивают струны, поворачивая колки, третьи извлекают из скрипки целый поток нот пиццикато. Паганини делается все бледнее и страшнее. Он почти закрыт этим танцем массы зловещих рук. За его спиной публика видит гримасничающую фигуру с насмешливым козлиным лицом.
На момент Паганини заставляет публику верить в чистоту своего искусства.
Сплетня, бегавшая по рядам публики, угомонилась. Ложь и Клевета спрятались. Нечистая сила пропадает. Темнеет...
На первом плане шествуют «классики». Они несут свое «святое» искусство. Их святость — от бессилия. Это карикатура... Тьма. Только «классики» освещены. Потом опять на эстраде вырисовывается фигура Паганини. Слышны звуки его скрипки. Сплетня опять побежала. Она предлагает свои услуги «классикам». Те, движимые Завистью, охотно пользуются услугами Лжи и Сплетни.
Публика вновь видит Нечистую силу, которая помогает Паганини в его «дьявольском» искусстве. Из звуков его скрипки рождается страшный мир видений. Но все же Паганини очаровывает слушателей.
Изнеможденный, бледный, недвижно стоит Паганини со вскинутым вверх смычком.
...Ясное майское утро. Молодые люди собрались на полянке. Юноши играют на гитарах. Одна из девушек, типичная флорентийская красавица, танцует. По крутой тропинке спускается Паганини. Он смотрит ничего не видящим взором, странно жестикулирует, иногда разражается каким-то диким смехом. Вдруг резко останавливается, увидев Девушку. Под пристальным взглядом жгучих глаз Пагани ни она стоит неподвижно. Все ее тело начинает дрожать, как птица, завороженная змеей.
Странная и жуткая улыбка появляется на бледном лице Паганини. Улыбка как бы освобождает девушку от дьявольских чар, и она убегает.
Паганини врывается в толпу молодежи. Он выхватывает гитару у одного из юношей. Толпа с негодованием бросается на него. Но Паганини из этой гитары извлекает такую изумительную музыку, что все останавливаются как завороженные.
Девушка, как бы в забытьи, повинуясь его музыке, танцует, пока не падает в изнеможении к его ногам. Паганини подходит к лежащей девушке. Он продолжает играть, и она, постепенно приходя в себя, танцует... сперва лежа, потом медленно поднимаясь. Танец ее похож на стоны. Мучает ли ее страх? Или ей передались страдания музыканта?
Медленно удаляется Паганини, продолжая играть на гитаре. Зачарованная девушка, а с ней вся толпа, идет за музыкантом.
Полная тьма. Свет падает на Паганини. Он лежит, его голова покоится на столе, заваленном нотами. Потом он встает, просматривает ноты. Рвет их, бросает. Берет скрипку. Но играть не может. Идет со скрипкой задумавшись, как будто прислушиваясь к высшей гармонии, к той возвышенной музыке, о которой тоскует его душа.
Светлые духи окружают его. Он упоен красотой. Ударяет смычком по струнам, и скрипка поет о счастье, радости. Умиротворенный, он забывается.
Внезапно Паганини видит себя таким, каким представляет его толпа...
Вот второй, третий, четвертый Паганини.
Всюду появляются один за другим множество Паганини. Все они похожи на него, но еще более похожи на дьяволов. Все со скрипками. Дьявольски виртуозно играют и так же виртуозно пляшут. Нечистая сила, страшные тени наступают со всех сторон. Они закрывают Паганини.
Вихрь бешеной пляски.
Паганини старый, больной, умирающий. Он видит среди беснующейся Нечистой силы приближающуюся к нему Смерть. Он тянется к своей скрипке как к защите Его окружают Светлые духи. Они подают ему инструмент Когда Паганини восторженно прижимает к себе скрипку Смерть приближается. Артист лежит со скрипкой на груди. Он мертв. Тело великого музыканта окружено Светлы-ми духами.
Смущенные, стоят, сняв шляпы, враги его, «классики».
Категория: Либретто балетных спектаклей | Добавил: sasha-dance (10.04.2011)
Просмотров: 1000 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета