Понедельник, 17.03.2025, 21:08 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Польcкие танцы » Описание Польских танцев и их характерных движений

ПОЛЬША. КРАКОВЯК.


КРАКОВЯК.

ЧАСТЬ 1

 

Краковяк — быстрый, жизнерадостный парно-массовый танец. Исполняется четным количеством пар. Для композиции танца характерны круг, каре, колонна по диагонали. Обычно краковяк заканчивается движением «цвал» (типа галопа), выполняя который пары уходят одна за другой со сцены.

 

Предлагаемая композиция рассчитана на восемь пар и состоит из семи фигур, но она не является каноном и может меняться по усмотрению балетмейстера. Музыкальный размер: 2/4. Темп быстрый.

 

Исходное положение. Исполнители стоят в парах одна за другой в последней правой кулисе, в каждой паре лицом друг к другу, юноши левым плечом к сцене, девушки правым. Юноша каждой пары правой рукой держит девушку сбоку за талию, левая рука поднята вверх влево. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши, правая рука поднята вверх вправо или придерживает юбочку. Исполнители как бы указывают направление движения. У юношей корпус отклонен вправо, у девушек — влево. Голова повернута лицом к сцене и слегка приподнята. Ноги — по 6-й позиции.

 

1-я фигура. Ход по кругу. 16 тактов. Музыка А.

 

1-й—8-й такты Исполнители, пара за парой, стремительно мчатся по кругу против хода часовой стрелки, выполняя «цвал» (дв. № 12): девушки с правой, юноши с левой ноги. Руки, корпус и голова в том же положении.

 

9-й—10-й такты Исполнители продолжают парами мчаться по кругу тем же движением «цвал», но на счет «раз» 9-го такта юноши делают шаг правой ногой спереди накрест левой ноги, акцентируя движение, то есть ударяя всей ступней об пол. Одновременно левую руку опускают вниз и тут же поднимают ее в первоначальное положение. На счет «два» продолжают движение «цвал» с левой ноги. Корпус и голову одновременно с рукой и ударом правой ноги наклоняют вперед и тут же поднимают. На 10-м такте движение «цвал» продолжается.

 

11-й—12-й такты Повторение 9—10-го тактов.

 

Исполнители в парах продолжают выполнять «цвал» (дв.№12) с правой ноги. На счет «раз» 11-го такта юноши ударяют правой ногой спереди накрест левой ноги и опускают левую руку. На счет «два» продолжают движение «цвал» с левой ноги. Девушки выполняют «цвал» с правой ноги. Корпус и голову наклоняют и тут же поднимают. На 12-м такте продолжается движение «цвал». Повторение 11—12-го тактов.

 

Обойдя полный круг, а если сцена мала, то два круга, исполнители парами выстраиваются по кругу, и каждая пара, не меняя положения корпуса и рук, делает полный поворот на месте против хода часовой стрелки движением «цвал» (дв. № 12): девушка с правой ноги, юноша с левой. Юноша, приседая больше на правой ноге, делает вираж, поворачивая девушку в свою сторону. Закончив поворот, исполнители останавливаются по кругу в парах лицом друг к другу.

 

2-я фигура. «Шэн» по кругу двумя «голубцами» и тремя притопами. 16 тактов. Музыка Б.

 

Девушки, выполняя «шэн», двигаются по кругу по ходу часовой стрелки, юноши — против хода часовой стрелки.

 

1-й—2-й такты Исполнители, двигаясь: девушки правым плечом к центру круга, юноши правым плечом от центра круга, одновременно выполняют два «голубца» и три притопа (дв. № 13), начиная с правой ноги. У каждого исполнителя левая рука лежит сбоку ладонью на талии. Правая рука поднимается вперед и раскрывается вправо. Во время притопов правая рука опускается. Корпус, не поворачиваясь, слегка наклоняется вправо. Голова, сопровождая движение руки, поворачивается вправо. Девушки, встретившись в центре круга, как бы кланяются друг другу. Во время выполнения «голубцов» с правой ноги левая рука может быть поднята в сторону, правая — лежать ладонью на талии.

 

3-й—4-й такты Повторение 1—2-го тактов.

 

Исполнители выполняют два «голубца» и три притопа (дв. № 13) с левой ноги. Девушки двигаются левым плечом от центра круга, юноши — левым плечом к центру круга. Исполнители проходят мимо друг друга то лицом, то спиной. Выполняя «голубцы», левую руку поднимают вперед и раскрывают в сторону, выполняя притопы, левую руку опускают. Корпус, не поворачиваясь, слегка наклоняется влево. Голова поворачивается вслед за рукой влево.

 

Выполняя «голубцы» с левой ноги, правую руку можно открыть вправо, левую — положить сбоку на талию.

 

5-й—6-й такты Повторение 1—2-го тактов.

 

Исполнители продолжают «шэн» по кругу, проходя один мимо другого (дв. № 13), с правой ноги. Девушки двигаются по ходу часовой стрелки правым плечом к центру круга, юноши — против хода часовой стрелки правым плечом от центра круга.

 

7-й—8-й такты Повторение 3—4-го тактов.

 

Исполнители продолжают «шэн» по кругу. Девушки двигаются по ходу часовой стрелки.

 

От центра круга, юноши — против хода часовой стрелки к центру круга (дв. № 13) с левой ноги.

 

9-й—16-й такты Повторение 1—8-го тактов.

 

К концу 16-го такта исполнители возвращаются на свои места.

ЧАСТЬ 2

 

3-я фигура. Кшэсаны. 16 тактов. Музыка В.

 

Исполнители в парах выполняют «кшэсаны» (дв. № 14), затем выстраиваются в треугольник: девушки по одну, юноши по другую сторону сцены.

 

Исполнители в парах выполняют лицом друг к другу «кшэсаны« (дв. № 14) с правой ноги. Корпус круто поворачивают правым плечом друг к другу и верх корпуса слегка отклоняют назад. Голову поворачивают лицом друг к другу. Правая рука девушки лежит спереди на левом плече юноши. Юноша правой рукой держит девушку за талию. Левые руки свободно раскрыты в сторону влево. Выполняя три притопа, исполнители разъединяют руки и поворачиваются левым плечом друг к другу. Исполнители в парах, круто повернувшись левым плечом друг к другу, выполняют «кшэсаны» (дв. № 14) с левой ноги. Девушка кладет левую руку спереди на правое плечо юноши. Юноша левой рукой берет девушку за талию. Правые руки раскрывают в сторону вправо. Голову поворачивают лицом друг к другу. Повторение 1—4-го тактов.

 

13-й—16-й такты Разъединив круг на середине переднего плана сцены, исполнители двигаются вверх, к заднему плану сцены: четыре пары мимо правых кулис, четыре пары мимо левых кулис, выполняя «Цвал» (дв. № 12), и выстраиваются в линию. Исполнители в каждой паре находятся лицом друг к другу. Юноша держит девушку обеими руками за талию, девушка кладет обе руки на плечи юноше. Голова повернута лицом по направлению движения. Исполнители, оставаясь в линии, в парах лицом друг к другу, на счет «раз» с маленького подскока опускаются на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Руки в том же положении. На счет «и» «два» «и» — пауза.

 

Девушки, повернувшись правым плечом по направлению движения, двигаются друг за другом по диагонали в левый нижний угол сцены, выполняя «цвал» (дв. № 12) с правой ноги. Одновременно юноши, повернувшись левым плечом по направлению движения, двигаются друг за другом по диагонали в правый нижний угол сцены, выполняя «цвал» (дв. № 12) с левой ноги.

 

У девушек правая рука открыта вправо по направлению движения, левая лежит сбоку на талии. У юношей левая рука открыта влево по направлению движения, правая лежит сбоку на талии.

 

К концу 16-го такта исполнители выстраиваются треугольником: девушки по диагонали со стороны левых кулис, юноши по диагонали со стороны правых кулис.

 

4-я фигура. Разговор через речку. 16 тактов. Музыка Г.

 

Сохраняя диагональ, девушки выполняют движение № 15 с поворотами в одну и другую сторону. Юноши выполняют движение № 16, как бы снимая перед девушками головной убор и приглашая их продолжать танец.

 

1-й—4-й такты Девушки, сохраняя диагональ, выполняют движение № 15, начиная с правой ноги, постаяв воротом вправо. Одновременно юноши, круто повернувшись левым плечом к девушкам, спиной к зрителю, выполняют движение № 16.

 

5-й—8-й такты Повторение 1—4-го тактов.

 

Девушки выполняют движение № 15, начиная с левой ноги, с поворотом влево. Юноши повторяют движение № 16, круто повернувшись левым плечом к девушкам.

 

9-й—11-й такты Исполнители, повернувшись спиной к зрителю, двигаются по авансцене (дв. № 12): юноши с левой, девушки с правой ноги. Все выстраиваются в две линии: юноши в первую линию, ближе к зрителю, девушки во вторую. Руки у всех лежат ладонями сбоку на талии.

 

12-й такт Девушки на счет «раз» с подскока опускаются на всю ступню по 6-й позиции, поворачиваясь на полкруга вправо, лицом к юношам. Одновременно юноши с подскока опускаются на всю ступню по 6-й позиции, лицом к девушкам. Каждый юноша обеими руками берет девушку за талию. Девушка обе руки кладет юноше спереди на плечи. На счет «и» «два» «и» — пауза.

 

13-й—16-й такты Исполнители в парах, лицом друг к другу двигаются по кругу по ходу часовой стрелки, выполняя «цвал» (дв. № 12): девушки с правой, юноши с левой ноги. К концу 16-го такта исполнители выстраиваются в каре.

 

5-я фигура. Мужское соло. 16 тактов. Музыка В.

 

Юноши двигаются по внутреннему кругу по ходу часовой стрелки, спиной к центру круга (дв. № 17), с прыжка опускаясь на колено правой ноги.

 

1-й такт Юноши двигаются по внутреннему кругу по ходу часовой стрелки спиной к центру, выполняя «цвал» (дв. № 12) с правой ноги. Руки лежат ладонями сбоку на талии. Одновременно девушки на месте выполняют движение № 15 с правой ноги.

 

2-й такт Юноши на счет «раз» делают шаг правой ногой вправо и тут же высоко прыгают, делая в воздухе полный поворот вправо. Ноги сгибают в коленях, подтягивая их к корпусу. На счет «два» юноши с прыжка опускаются на левую ногу. Одновременно девушки на месте выполняют движение № 15 с левой ноги.

 

3-й такт Юноши на счет «раз» резко опускаются на колено правой ноги перед девушкой следующей пары. Корпус круто повернут левым плечом к девушке. Левая рука лежит ладонью сбоку на талии. Правая рука раскрывается вправо. Голова приподнята, повернута к левому плечу, лицом к девушке. На счет «и» «два» «и» у юношей — пауза. Девушки тремя переступаниями на всей ступне по 6-й позиции начинают поворот вправо. Правая рука раскрывается в сторону вправо, левая лежит ладонью сбоку на талии. Корпус слегка наклоняется вправо, вслед за движением руки. Голова повернута к левому плечу лицом к юноше.

 

Юноши на счет «раз» «и» продолжают стоять на колене правой ноги, на счет «два» вскакивают с колена, резко опускаясь на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Колени согнуты и направлены вперед. Левая рука остается сбоку на талии, правая сбоку опускается. Одновременно девушки, выполняя три переступания, начиная с левой ноги, заканчивают полный поворот вправо, останавливаясь лицом к юноше. На счет «и» — пауза. Повторение 1—4-го тактов.

 

Юноши продолжают двигаться по кругу по ходу часовой стрелки (дв. № 17) и опускаются на колено правой ноги перед следующей девушкой. Девушки повторяют движение № 15 с левой ноги, с поворотом влево. Повторение 1—8-го тактов.

 

На 15-м такте юноши встают на колено правой ноги перед девушкой своей пары. На счет «два» 16-го такта вскакивают, резко опускаясь на всю ступню обеих ног по 6-й позиции.

 

КРАКОВЯК. ЧАСТЬ 3

 

6-я фигура. Парные движения по кругу и по диагонали. 16 тактов. Музыка А.

 

Исполнители в парах одна за другой двигаются по кругу против хода часовой стрелки и выстраиваются пара за парой по диагонали. Затем девушки выполняют прыжок перед юношей от одного плеча юноши к другому.

 

1-й—8-й такты Исполнители в парах, лицом друг к другу, двигаются по кругу против хода часовой стрелки, выполняя «цвал» (дв. № 12): девушки с правой, юноши с левой ноги. Юноша держит девушку обеими руками за талию. Обе руки девушки лежат на плечах у юноши. Начиная с 5-го такта, одна из пар заворачивает на диагональ и все пары двигаются по диагонали от верхнего правого угла сцены в левый нижний угол.

 

К концу 8-го такта исполнители в парах, девушка справа от юноши, поворачиваются лицом к левому нижнему углу сцены. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Правая рука девушки и левая рука юноши раскрыты в стороны.

 

9-й такт Девушки на счет «раз» делают шаг левой ногой влево перед юношей своей пары и тут же прыгают, поворачиваясь в воздухе влево на полный круг. Ноги сгибают в коленях. Левую руку снимают с правого плеча юноши и раскрывают в сторону влево и слегка вверх, правую руку кладут на левое плечо юноши. Юноши правой рукой подбрасывают девушек. На счет «два» девушки с прыжка опускаются слева от юноши на обе ноги по 6-й позиции, слегка сгибая ноги в коленях. Юноши стоят по 6-й позиции и левой рукой перехватывают девушку сзади за талию. Девушки левую руку, юноши правую раскрывают в стороны и слегка вверх (дв. № 18).

 

10-й такт Исполнители на счет «раз» «и» «два» одновременно выполняют три притопа: девушки, начиная с левой, юноши — с правой ноги. На счет «и»—пауза. Юноши наклоняют корпус вперед и поворачивают голову лицом к девушке, как бы кланяясь ей. Рука, поднятая в сторону, слегка опускается. Девушки корпус не наклоняют, левая рука поднята вверх.

 

11-й—12-й такты Повторение 9—10-го тактов.

 

Девушки перескакивают от левого плеча юноши к правому плечу (дв. № 18), делая перед юношей шаг правой ногой и снимая правую руку с его левого плеча. Юноша левой рукой подбрасывает девушку, затем перехватывает ее правой рукой сзади за талию. Девушка левую руку кладет на правое плечо юноши. Насчет «раз» «и» «два» 12-го такта исполнители одновременно делают три притопа, начиная: девушки с правой, юноши с левой ноги. Юноши наклоняют корпус вперед, как бы кланяясь девушке. На счет «и» — пауза.

 

13-й—14-й такты Повторение 9—10-го тактов.

 

15-й—16-й такты Повторение 11—12-го тактов.

 

7-я фигура. Общий ход в парах по кругу и уход. 16 тактов. Музыка А.

 

1-й—8-й такты Исполнители, повернувшись в парах лицом друг к другу, как в 1-й фигуре, двигаются за первой парой по кругу против хода часовой стрелки, выполняя «цвал» (дв. № 12): девушки с правой, юноши с левой ноги. Юноша правой рукой берет девушку сбоку за талию. Девушка левую руку кладет на правое плечо юноши. Девушки выполняют «цвал» правым плечом вперед по направлению движения, юноши — левым. У девушек правая рука поднята по направлению движения и чуть вверх, у юношей — левая. Голова у исполнителей повернута лицом по направлению движения и чуть приподнята.

 

9-й—16-й такты Исполнители в парах, пройдя движением «цвал» по кругу, перестраиваются на диагональ и этим же движением мчатся по диагонали. На счет «раз» 9-го, 11-го, 13-гои 15-го тактов юноши делают удар правой ногой спереди, накрест левой ноги, акцентируя движение. Корпус во время удара наклоняют вперед, левую руку опускают. На счет «два» корпус выпрямляют, левую руку поднимают в направлении движения. С концом музыкальной фразы исполнители пара за парой уходят в первую правую кулису.

 

Примечание. Если сцена мала, то можно обойти полтора круга и затем уйти по диагонали в первую левую кулису.

Категория: Описание Польских танцев и их характерных движений | Добавил: sasha-dance (08.10.2010)
Просмотров: 5288 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета