Воскресенье, 13.07.2025, 21:34 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Режиссура танца

ЗЫРЯНОВ А.В.Терминология Режиссуры Танца
 
ЗЫРЯНОВ АЛЕКСАНДР
ТЕРМИНОЛОГИЯ   РЕЖИССУРЫ ТАНЦА

Акцент или акцентирование -  поза, жест, движение, ярко выраженного метроритмического свойства. Призвана выявить, подчеркнуть ритмическую, мелодическую структуру, и драматургию музыкального материала. Является не неотъемлемой составной танцевальной фразы. (Как правило, любая  танцевальная фраза заканчивается акцентированием (как бы "точкой”, утрированием и т.п.). Поза, жест могут быть контрастными по отношению к предыдущему движению.

Лейтмотив - поза, жест, движение, или короткая танцевальная комбинация персонификационного свойства, многократно пов­торяемая на протяжении всего хореографического произведения. Бывает буквального или вариантного вида и условно отвечает на вопросы – кто, какой? 

Фраза - наименьший относительно законченный  танцевальный фрагмент, имеющий выстроенную индивидуальную структуру сочетания движений в определённой последовательности. Построение танцевальных фраз осуществляется методами унисона и пластической интерпретации с обязательным применением акцентирования, а также и создание лейтмотива, если  необходимо  персонифицировать героя. 

 Контрапункт  это способ построения хореографического текста для двух и более исполнителей (голосов) в условиях исполнения одновременного активного сольного и унисонного танца,  в рамках единого музыкально-сценического пространства.

Балетмейстерский приём - балетмейстерский приём это  способ, посредством которого очень усиливается эффектно технически или художественно  часть какого-то   фрагмента хореографического сочинения

Либретто - краткое литературное описание содержания танцевального сочинения, выражающее основную идею хореографического спектакля. Либретто содержит общую информацию: имя композитора, балетмейстера-постановщика, художника, декоратора, осветителя, исполнителей и т.п., имеет форму программки (печатное изделие в виде листа или буклета, бывает с фотографиями и приложениями) и предназначенное для зрителя.

Сценарный план - это своеобразная "балетная партитура” представляющая индивидуальную литературно-прикладную  форму подробного  описания (в мельчайших деталях) драматургии и режиссуры построения конкретного танцевального произведения, выстроенного на основе условий и особенностей музыкального материала.

Структура  сценарного плана позволяет видеть  всю гамму изобразительно-выразительных средств любой сцены или мизансцене хореографического спектакля;  хореографический текст, сценографию, освещение, исполнение, особенности сценического костюма, реквизит  и многое другое.

Другими словами - это идеальный, замысел  балетмейстера – постановщика воплощённый  на  бумаге.

Импровизация сочинение танцевальной лексики  персонификационного

 или эмоционального  свойств, исполнителем   или исполнителями в реальном

танцевально-драматургическом  действии, и  реальном музыкально – драматургическом

пространстве,  носит характер мгновенного (сиюминутного) творчества.

Стилизация изменение, трансформация, предание иной стилистики  первоначальному движению или танцевальной фразе (комбинации) различными видами балетных режиссур.

-исполнение движений в различных условиях метроритма, темпоритма

-придание движению определённый характер, то есть применить аспект метафорического, персонификационного превращения и дальнейшего развития.

Лексика сочетание, соединение, слияние, комбинирование танцевальных и других видов движений в  танцевальную комбинацию  или фразу, в определенной самобытной, индивидуальной, неповторимой последовательности, на фундаменте метроритма, и если обусловлена сюжетным началом, то имеет персонификационную окраску.

Выразительные средства хореографии — танец, пантомима, лексика(от греч. — «речь», «способ выражения»), пластика, тело танцовщика,музыка. Приоритет в выборе выразительных средств  или какому-либо доминированию, напрямую зависит от балетмей­стерского пристрастия и творческого мышления.

ЗАМЫСЕЛ - это исходное представление балетмейстера-режиссера о его будущем произведении, его осознанный прообраз, с которого начинается творческий процесс. Сценарный план, танцевальный этюд, либретто - формы фиксации замысла. Замысел - это установка балетмейстера-режиссера на творческий поиск, а концепция, замысла должна заключать в себе некую изначально смысловую доминанту. Только индивидуальность в искусстве способна создать свою художественную концепцию - образную интерпретацию жизни.
 
ФАБУЛАфактическая сторона повествования, те события, случаи, действия состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.
 
СЮЖЕТ основа формы произведения. Сюжет — в хореографии, литературе, драматургии и кино — основной порядок событий, происходящих в художественном произведении.

 

СТУПЕНИ ДРАМАТУРГИИ
1.ЭКСПОЗИЦИЯ
Первая ступень драматургии её предназначение во первых  введение зрителя  в атмосферу действия спектакля,зритель в общих чертах должен понять эпоху и место действия. во вторых зритель знакомится с действующими лицами их характерами. другими словами здесь посЗадача балетмейстера заключается в том чтобы  выстроить хореографическое действие таким образом, чтобы зритель спрашивал себя  : - "Что же произойдет дальше?" как будет развиваться сюжет , появится ли новый персонаж и т.п.
3.РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ  Самый главный  и самый  интересный этап балетмейстерско-режиссёрской работы т.е. эта  ступень отвечает за то как развивается "конфликт" и куда направлено его разрешение  и завершение. "Развитие танца, как и его завязка, определяется замыслом и содержанием хореографического произведения. Оно не обязательно должно идти по ступеням вверх, чтобы каждая последующая комбинация непременно перекрывала предыдущую. Могут быть и умышленные спады, как бы возвращающие назад, с целью накопления средств для последующего взлета на более высокую ступень".

4.КУЛЬМИНАЦИЯ - Это разрешение "Конфликта", поэтому должна  быть яркой, быстрой , с эффектной  силой воздействия на зрителей.

5.РАЗВЯЗКА должна ответить на вопрос; какое новое качество изменение претерпел тот или иной персонаж, как изменилась драматическая ситуация, здесь должна быть показана рождённая новая идея   автора режиссёра собственно ради чего он беспокоил своей пьесой зрителя со сцены.

6.ФИНАЛ окончание хореографического произведения. Зритель должен получить ответы на все вопросы, поставленные автором через либретто и содержание. Сочинитель должен дать свой авторский (философский) смысловой итог. Финал  должен быть ярким, мощным, сильным относительно предыдущих сцен  и по возможности внезапным!

                                   

                                                                                                   Зырянов А.В.

  

Категория: Режиссура танца | Добавил: sasha-dance (28.05.2009)
Просмотров: 3910 | Рейтинг: 4.1/9 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета