Суббота, 15.03.2025, 17:44 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Режиссура танца

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ СТИЛИ
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ СТИЛИ
 
Трепак
Трепак - это старинный русский народный танец, распространенный также и на Украине. Его исполняют в быстром темпе (двудольный размер), используя дробные шаги и притоптывая. В этом танце приветствуется импровизация, поэтому его красота во многом зависит от умений и фантазии исполнителя. Напоминает «Камаринскую» и «Барыню», характеризующихся либо одиночной мужской пляской, либо переплясом. Однако, в отличие от них, не имеет своей традиционной мелодии. Русские композиторы неоднократно использовали мотивы трепака в своих произведениях: - «Трепак (русский танец)» (балет Петра Чайковского «Щелкунчик», второй акт); - «Пляска и песня скоморохов» (опера-былина Николая Римского-Корсакова «Садко», первая картина); - «Трепак» («Песни и пляски смерти» Модеста Мусоргского, вокальный цикл); - «Русская» (балет Игоря Стравинского «Петрушка»).
Краковяк
Краковяк - польский танец, требующий исполнения в быстром темпе (2/4). Предполагает двухколенную форму, оживленную мелодию, с акцентом на второй восьмой в такте, и острый ритм, с частыми синкопами. Это гордый, темпераментный, веселый танец. Его основателями считают краковяков - жителей Краковского воеводства. В XIV столетии танец распространился в шляхетской среде. В давние времена исполнение краковяка было исключительно мужской прерогативой, однако позднее женщины тоже ему научились, и с тех пор он является парным. XIX век превратил краковяк в популярный бальный танец. Художественно обработанный краковяк нашел себе применение в балетной и оперной музыке: - опера «Жизнь за царя» М. И. Глинки; - «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева; - «Рондо а ля краковяк» (для фортепиано с оркестром) Ф. Шопена.
Полька
Полькой называют среднеевропейский танец и жанр танцевальной музыки. Еще с момента его появления в Богемии в середине XIX века танец приобрел статус народного. Быструю, живую польку можно обнаружить среди произведений чешских композиторов Бедржиха Сметаны, Антонина Дворжака и некоторых других. Также известно, что польки создавал Иоганн Штраус, а также Иоганн Штраус II, его сын. Название этого танца имеет чешское происхождение. Чешское слово «Polka» переводится как «полька», то есть жительница Польши. Также мы можем отметить созвучие названия с польским «pulka» («половина»). Многие имеют неверное представление о том, где изначально зародился данный танец, полагая, что единственными его корнями могут быть только польские. Однако танец полька лишь из-за названия кажется польским, на самом деле являясь чешским народным. Некоторые путают этот жанр с шведской polska, музыкальный размер которой - 3/4. Польку танцуют в темпе 2/4, полушагами, то есть половинками одного шага. Половинка по-чешски звучит как «полька» («пулька») – вот откуда произошло название народного танца Чехии.
Гопак
Гопак (боевой гопак) – объединяет в боевое искусство технику удара и броска с пластичными движениями пляски гопак. Удары наносятся и руками, и ногами. Часто используются захваты и блоки. Некоторые считают гопак древнерусским боевым искусством. На самом деле экспериментальная школа боевого гопака была открыта в 1985 году во Львове. Специальные техники в сочетании с элементами украинского фольклора образуют современную компиляцию, представляющую собой тренировочные упражнения боевого искусства, отчасти напоминающего капоэйро. Основатель школы Владимир Пилат, Верховный учитель этого вида искусства, называет боевой гопак авторским стилем. Существует несколько самых крупных центров боевого гопака: Киев, Тернополь, Львов, Черновцы. Также огромный вклад в развитие этого искусства вносят школы Днепропетровской области. На высоком уровне – школа «Хорс» в Павлограде, которой руководит Сергей Тищенко. Там же действует областной центр. Боевой гопак популярен и в городе Днепродзержинске, где около десяти лет назад была введена одноименная специализация на базе колледжа физического воспитания.
Хоровод
Хоровод - хоро, коло, корогод, карагод, харагод – это древний народный танец. Он напоминает массовую игру, в которой танцоры держатся за руки и движутся кругом. Традиционно этот танец считается славянским, но под другими названиями, такими, как коло, лонгдол, менуэт, хейро, хора, хоруми, встречается и в культуре других народов. Представляет собой песню-танец и, соответственно, исполняется под песню, а иногда – в сопровождении инструментальной музыки. Для хороводной песни характерен припев. Часто хоровод используется в качестве обрядового танца, в котором разыгрывается целое драматическое действо. Восточные славяне нередко называют хороводом молодежные игры, которые проводятся в конце весны на открытом воздухе в сопровождении танца-хоровода (карагод, танок).
Брэйк-данс
Брэк-данс – уличный танец, который сформировался в 70х годах и стал важной частью хип-хоп культуры. Брэйк-данс объединяет значительное количество движений, многие из которых по сложности близки к акробатическим. Все элементы танца – крученые па, вращения на голове, прыжки и повороты на руках, фиксации в эффектных позах и другие - гармонично связаны между собой. Обычно брейк-данс носит соревновательный характер. Команды борются за звание победителя, стараясь выполнить настолько оригинальные движения, которые не смогут повторить или перещеголять соперники. Для зрелищного показа большинства трюков от танцоров требуется отличная физическая подготовка вкупе с изнуряющими тренировками.
Хип-хоп
Хип-хоп – это собирательное название танцевальных стилей, которые исполняются под одноименную музыку. Первые танцоры хип-хопа использовали танец для выражения личного свободолюбия, граничащего с неприятием многих условностей. Сегодня хип-хоп из уличного хулиганского танца перекочевал на танцполы вечеринок, ночных клубов и дискотек. Перевороты на полу, неожиданные падения и прыжки сменяются пластичными волнами тела. Выделять конкретные фигуры или элементы хип-хопа - занятие не для ленивых, так как он ежедневно впитывает новые движения из «дружественных» культур, изобретает и изменяет собственные. Главное правило хип-хопа – полностью раскрепоститься и следовать за музыкой.
Регтайм – африканское наследие Регтайм можно назвать музыкой тростниковых плантаций. На плантациях работники развлекались танцами кейкуок. Данное развлечение считается типичным американским.
Кейкуок возникло еще во времена рабства, когда в праздничные дни владельцы плантаций устраивали для своих «подопечных» развлечения. Чернокожие рабы надевали костюмы своих хозяев, разбивались на пары и соревновались. Во время этих соревнований они исполняли особе движения, по которым угадывался неловкий лакей желающий преподнести своим хозяевам пирог. Если сказать проще, рабы показывали пародии на самих себя. Победившей в этих соревнованиях отдавали праздничный пирог. Позднее появился городской бытовой танец, который назвали кейкуок (что означает «проход с пирогом») и в нем воплотились некоторые элементы этих движений. Появление этого танца было важно, так как на его основе возникли и некоторые другие эстрадные танцы. В качестве музыкального сопровождения этого танца были выбраны регтаймовские мотивы. В конце XIX века этот танец стал популярным не только на менестрельной эстраде. Он достиг Старого Света и существовал здесь как салонный танец. Но салонный танец не единственный, который возник благодаря кейкуок, существовали и другие, которые смогли вытеснить кадриль, польку, контраданс и прочие европейские танцы.
Реггетон
Регеттон - сравнительно молодой вид танцевального искусства, зародившийся в Пуэрто-Рико в начале 90х. Исполнение танца популярно как в паре, так и соло. Основные движения реггетона – откровенная имитация полового акта в разнообразных позициях вплоть до театрализации оральных ласк. Обычно партнер находится сзади и синхронно с партнершей совершается толчки, которые явно изображают фрикции. В регеттоне нет четких стандартов и правил. Обязательное условие – отсутствие какой-либо стеснительности, раскованное практически животное поведение и чуткое понимание партнера (для парных композиций).
Хастл
Хастл – динамичный современный парный танец, который по своей сути является европейской адаптацией латиноамериканской сальсы. В переводе с английского «hustle» означает толкотню, сутолоку. Его основные движения – повороты, закрутки, вращения и простой шаг на четыре счета. На профессиональном уровне хастл дополняется сложными поддержками, синкопированным шагом и вычурными движениями рук. Так как хастл относится к социальным танцам, то он не зажат в жесткие рамки канонов. Примечательной изюминкой танца считается обоюдная импровизация партнеров в ритме постоянно изменяющейся музыки.
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча – оригинальный парный кубинский танец, базирующийся на движениях румбы и мамбо. Считают, что название танцу дали звуки топота ног самих танцующих. Характер танца быстрый и веселый, немного беззаботный и развязный. Ча-ча-ча исполняется без поднятий и опусканий, сильные движения бедрами сочетаются с жесткими выпрямлениями коленей. На соревнованиях танцоры придерживаются шага, скорость которого 120 ударов в минуту. Все шаги начинаются с носка, а на счет «четыре» выполняется шассе, подчеркивающее важность и длительность следующего за ним элемента.
Румба
Румбу популяризовали на Кубе в середине прошлого века, хотя изначально танец родился гораздо раньше в культуре афроамериканских рабов. Румбе свойственны ритмичные широко амплитудные с чувственным подтекстом движения бедер. После стандартизации этого танцевального направления в 1955 году из танца исключили шаг на первый счет. Такая более романтичная румба исполняется под медленную музыку с шагами на 2, 3, 4 и поворотами между счетов. В течение танца партнерша периодически отталкивает партнера, устремляясь в сторону зрителей, чтобы через несколько секунд благосклонно вернуться к нему.
Самба
Самбу как самостоятельный танцевальный стиль выделили в Бразилии. Поначалу самба, которая отличалась характерными призывными вращениями таза, исполнялась исключительно женщинами во время карнавалов и праздничных шествий. Нередкими были и сольные выступления. В любом случае ни для одиночного, ни для группового танца партнер не требовался. Традиционной наряд карнавальной самбы включает бикини, блестящие туфли на высоком каблуке и массивный головной убор с перьями. За пределами Бразилии самба стала обязательным номером в латиноамериканской программе спортивных бальных танцев.
Пасадобль
Пасадобль подарили миру испанские цыгане. Название танца в переводе с испанского обозначает «два шага», ровно столько раз должны шагнуть партнеры навстречу друг другу в течение музыкального такта. Танец может исполняться как мужчиной и женщиной, так и двумя мужчинами. Пасадобль – это настоящая испанская коррида, воплощенная в танце. Обычно мужчина изображает тореадора, а женщина - плащ; если танцуют мужчины, то они имитируют тореадора и быка. Для пасадобля свойственно особое положение тела танцора: высоко приподнятая грудь, жестко зафиксированная голова, расправленные, но опущенные плечи.
Кизомба
Кизомба – достаточно молодое направление социального танца, развившееся из зука. Популярнее всего кизомба в Португалии, Анголе. Ритмика танца напоминает реггетон, но гораздо медленнее и скромнее. В этом парном танце основное внимание уделяется бедрам и ногам. Для партнеров свойственен близкий (не тесный) контакт, средне амплитудные вращения тазом и лихие махи ногами. Движения ногами ниже коленей – примечательная особенность кизомбы: мелкое семенение сменяется разнообразными поворотами ступней, закидыванием одной ноги за другую. Верхняя часть корпуса партнеров почти неподвижна, они редко расходятся или поворачиваются и словно «плывут» по танцполу.
Танго
Танго зародилось в Буэнос-Айросе около 120 лет назад, где поначалу подвергалось строгим запретам и порицаниям. Сегодня танго завоевало весь мир, появилось много разновидностей танца. Но наиболее популярным до сих пор остается аргентинское танго. Танго – это исключительно парный высоко техничный танец, в котором доминирует мужчина. Он ведет, импровизирует в такт постоянно изменяющемуся темпу музыки, женщина же должна чутко подчиняться всем ходам партнера. Несмотря на тесный контакт, в танго много открытых позиций, что дает возможность для большого количества эффектных шагов, поз, поворотов, прогибов и поддержек.
Меренге
Меренге получил наибольшее признание в Доминиканской республике и считается ее национальным танцем. Этот зажигательный парный танец базируется на двойном шаге – переступании, сбиться с которого не просто. В принципе четких правил для меренге не выделено, поэтому танцоры могут импровизировать бесконечно. В исходной позиции партнер держит даму за талию, она его обнимает за плечи, свободные руки вытянуты и сцеплены. В зависимости от желания партнеров меренге исполняется и предельно близко (внутренние поверхности бедер соприкасаются) и вообще без физического контакта. Не редки в течение танца сольные отступления.
Мамбо
Появление мамбо датируется 1938 годом. Родоначальником танца считается кубинский музыкант Одилио Урфе. Мамбо причисляют к группе «грязных танцев», благодаря чувственным, волнообразным, широким движениям бедер, которые составляют основу танца. Технически мамбо достаточно проста и может исполняться соло, в паре и даже группой. Музыка мамбо характеризуется разнообразием, сочностью и четкой ритмикой, она сформировалась из тандема афро-кубинских мелодий и джазовых мотивов. В стилизованном танце замедление делается на последний шаг или четвертый удар, как в румбе, но кубинские танцоры и любители выполняют задержку на любом шаге.
Капоэйра
Капоэйра – это не просто танцевальный стиль, а настоящий боевой танец воина. Капоэйра возникла еще в 15 веке и сегодня является неотъемлемой частью бразильской культуры. Считается, что рабы, которых свозили со всего мира на сахарные плантации Бразилии, с помощью танца пытались завуалировать занятия боевыми искусствами. Этот танец и получил в последствии определение «капоэйра». Танец исполняется под ритмичную музыку, обязательное условие – только макушка, стопы и ладони могут касаться пола. Однако это ограничение не умаляет количества зрелищных акробатических трюков, которыми насыщена капоэйра.
Чечетка
Чечетка – поистине международный танец. Впервые чечетка была исполнена на большой сцене в конце 19 века, и с того момента распространилась по всему миру. Чечетку называют по-разному – и тэп-денсом, и степом, и жигой, клокетом и даже сапатео – но стиль танца остается неизменным. Танцор четко отбивает ритм ногами, плетя замысловатый музыкальный рисунок. Для улучшения громкости звука на подошвы танцевальных башмаков прибивают специальные пластины – металлические, деревянные или пластмассовые. Чечетка – технически сложный танец, который требует от исполнителя определенной физической подготовки и безупречного чувства ритма.
Фламенко
Фламенко – это ритмичный чувственный танец испанских цыган. Фламенко – один из немногих народных танцев, который допускает сольное исполнение. Основатели танца говорили, что истинное фламенко может сплясать только тот, кто пережил трагическую потерю. Фламенко характеризуется ритмичными хлопками, круговыми движениями кистей и пальцев рук, выразительными переводами рук, дробными выстукиваниями ног и замираниями в эффектных позах. В парном танце отсутствует физический контакт между партнерами. Женские движения кистями, плавные и подвижные, напоминают закрывающийся и открывающийся веер. У мужчин махи руками более скованные и строгие, они словно рубят мечами все вокруг.
Свинг
Популярность свинга достигла своего пика в годы великой американской депрессии. В переводе с английского «swing» означает «крутить». Именно это движение ярко демонстрируется в танце – кавалер закручивает даму в самых невероятных позициях. В этом парном танце доминируют броски, эффектные поддержки, но в тоже время он не относится к разряду спортивных танцев. Социальный любительский свинг под силу любому человеку, обладающему парой рук и ног, он не требует от танцора каких-либо навыков, техники или подготовки. Традиционно свинг исполняется под джазовую музыку и не знает возрастных и половых ограничений.
Джайв
Джайв – танец с афро-американскими корнями, появившийся в США в 40х годах. Сегодня джайв входит в обязательную латиноамериканскую программу бальных танцев. Этот весьма сложный технически танец оценивается последним, поэтому требует от танцоров огромной выносливости. Джайв сопряжен большим количеством бросков, ритмичными и быстрыми свинговыми движениями. Основной шаг состоит из «рваного» шассе (шаг-приставка-шаг) слева направо и замедленным возвращением назад. Вес тела партнеров переносится далеко вперед, и все шаги начинаются только с носка.
Рок-н-ролл
Интерес к рок-н-роллу не пропадает уже более полувека. Этот стиль танца весьма неоднозначен – медленные лиричные движения органично сочетаются с захватывающими акробатическими трюками. В буквальном переводе рок-н-ролл означает «качайся и крутись», что вполне соответствует основному движению танца. На счет раз выполняется подъем на носок с левой ноги, на два – резкое опускание каблука, на счет три и четыре – аналогичные действия с правой ноги, на счет пять – шаг назад, на шесть – возвращение в исходную позицию. Базовый шаг активно дополняется размашистыми движениями рук и активной работой плечевого пояса. Изначально рок-н-ролл был одиночным танцем, сегодня чаще исполняется в паре.
Чарльстон
Чарльстон не просто покорил Америку в начале 20х годов, им были буквально одержимы абсолютно все мужчины и женщины – от прислуги до сановников. Чарльстон – быстрый и динамичный танец, исполняемый как в паре, так и соло. Ритм танца четыре четверти и 200-240 ударов в минуту. Резвые повороты ступней наружу и внутрь пятками сопровождаются безудержными махами рук и киками. Чарльстон невероятно легкий танец и состоит всего из 74 танцевальных фигур, поэтому в течение 5 лет его популярности не было равных. Особо танец полюбился молоденьким эмансипированным девушкам. Именно из движений чарльстона возник следующий фаворит – линди хоп.
Квикстеп (быстрый фокстрот)
Квикстеп впервые начали танцевать на окраинах Нью-Йорка во времена первой мировой войны чернокожие жители Америки. Квикстеп – это живейший парный танец, насыщенный жизнерадостными улыбками, прыжками, прогрессивными шагами, выпрыгивания с поворотами в стороны и виражами вправо и влево. Ритм танца 48-52 такта в минуту. Молодежь исполняла его в максимально быстром темпе, старшее поколение – медленнее, вальяжнее. Многие оригинальные движения квикстепа – например, цепочки ходов, высокие прыжки на месте - заимствованы из чарльстона, шимми и блек баттома. Традиционным музыкальным сопровождением для квикстепа является оркестровый джаз.
Вальс
Вальс – самый известный представитель салонных бальных танцев. Его основали в 18 веке австрийские крестьяне. С тех пор вальс насчитывает несколько самостоятельных стилей, самые популярные из которых венский, английский и французский. Вальс исполняется в ритме три четверти. Базовый шаг (знаменитое «раз-два-три») представляет собой полный оборот пары за два такта, в каждом такте по три шага.
Джаз-модерн
Джаз-модерн – микс всего самого лучшего, что наработала классическая и современная хореография. Танцоры стиля джаз-модерн активно выражают эмоции посредством движений тела и выражают свое собственное видение танца и мира. Джаз был невероятно популярен в двадцатом столетии, а джаз-модерн активно развивается уже в 21. Элементы джаза также используются в столь популярных направлениях как фанк и хип-хоп. Танцуя в стиле джаз-модерн, танцор активно совершенствует чувство ритма, а эмоции, выраженные посредством танца, настолько яркие, что джаз-модерн приобрел огромное количество поклонников по всему миру.
Ragga jam
Ragga jam – юный танцевальный стиль, которому нет и десяти лет. Его создательница, Лер Куртельмон, сумела объединить ритмы Ямайки и Антильи, и создала непревзойденный танец, изначально задуманный как оригинальный способ самореализации для женщин. Сегодня ragga jam любим и представителями прекрасного пола, которые ценят его за оригинальность. Этот стиль танцуют под хип-хоп, ragga jam полон движений бедрами и грудью, встрясок и покачиваний. Позволяет прекрасно развить пластичность и высокую выносливость, которая позволит натренировать сердце и мышцы всего тела.
Твист
Твист стал популярен в начале 60-х годов, когда этот жизнерадостный танец, берущий истоки у рок-н-ролла, стал популярен одновременно и в Европе, и в США. Твист – жизнерадостный и веселый танец, его основные движения можно охарактеризовать его же названием – «твист», что в переводе с англ. – «кручение». Партнеры двигаются, раскручиваясь на пятке или на носке, при этом основная сложность заключается в расчете точности движений – для гармоничного танца необходимо точно рассчитать скорость поворота, чтобы в нужный момент движения партнеров совпали. Помимо разворота стопы, необходимо учесть и специфическое движение рук.
Латино
Музыкальное направление латино поможет научиться красиво двигаться, овладеть своим телом и научиться прислушиваться к его потребностям. Танцуя в стиле латино, вы наполняете положительными эмоциями и себя, и окружающих. Латино объединяет в себе ча-чача, сальсу, румбу, мамбу, а на тематических вечеринках танцоры часто миксуют движения из этих танцев, что позволяет двигаться в неповторимом стиле. Для латиноамериканских танцев характерна импровизация и готовность ответить на призыв партнера. Только во взаимном понимании партнеров рождаются красивые движения, способные очаровать публику и самих танцоров.
Сальса
Сальса заслуженно является одним из самых популярных танцевальных стилей Европы и США. Сальса в переводе с исп. – соус, сальса - микс сего лучшего, что есть у страстных испанцев. Сальса - многогранный танец, изначально был медленной версией румбы, при которой партнеры практически не соприкасались телами, но 40-е годы 20 ст. многое изменили – сальса вобрала в себя элементы блюза, джаза, и мгновенно завоевал популярность во всем мире. Танцуя сальсу, партнеры «обмениваются» страстью, наполняя свои тела и души умопомрачительным зарядом энергии. Одежда для сальсы обычно облегающая и сексуальная, не скрывающая тела партнеров.
Крампинг
Крамплинг – полноценный вид танцевального искусства, развившийся из движений пляшущих клоунов Южного Централа. Отличительной чертой этого стиля является ярко раскрашенное «под клоуна» лицо танцора. Крамплинг создан для того, чтобы исполнители выбрасывали накопившиеся эмоции, выражали гнев посредством резких, гиперболизированных и трагичных движений. В крамплинге обязательно наличествует работа с весом партнера, физический контакт между ними, со стороны напоминающий драку. В танце преобладают технически сложные элементы – тряски, сбросы и наклоны позвоночника.
Электрик буги
Электрик буги – танцевальный стиль, относящийся к группе верхнего брейк данса и отличающийся характерными движениями - волнами (вейвами). Ломаные, широко амплитудные, дискретные, трясущиеся или плавно перетекающие одна в другую волны совмещаются с особой техникой скольжения над танцполом – гландингом. Зрителям кажется, будто танцор катается на коньках с некой угловатостью циркуля. Безупречная пластика движений разбавляется спонтанными «взрывами» от груди, плечей, бедер, локтей и головы. Эти взрывы начинают и логически завершают волны тела, выбрасывая фигуру танцора в выбранном им направлении.
Танцы и coon songs
Перед тем, как регтайм приобщился к музыкальным стилям, появился еще один из многочисленных продуктов культуры чернокожих - coon songs, который стал очередным развлечением в мире искусства белых людей.
Coon (что в переводе означает енот) называли чернокожих людей, этакое пренебрежительное прозвище. Сoon songs – манера пения, которая отличается напористостью и хрипловатостью. В дальнейшем эту манеру переняли джазовые и блюзовые вокалисты. Песни были темпераментными и зачастую их сопровождали творческими и интенсивными криками, возгласами.
Сoon songs – некое соревнование, на подобии кейкуоке, только для участников этих соревнований требовался сильный голос, который бы позволял крикнуть как можно громче. Из Африки в американскую музыку пришли кейкуоке, coon songs, и «jig bands». Именно из этих трех составляющих и образовался такой музыкальный стиль как регтайм. Такая музыка (зачастую импровизированная), в которой присутствовали элементы прерывания, была традиционной для африканских танцев. Контрапунктные ритмы делают мелодию более яркой и восторженной.
Робот (или фризмен)
Робот – самый жесткий стиль верхнего брейка. Танцор четко контролирует прямое положение корпуса в сочетании со специфической походкой, создает иллюзию собственной тяжеловесности и повышенной гравитации окружающего пространства. Походка напоминает семенение: стопа ставится близко к ведущей стопе, отрывается на десяток сантиметров от пола при передвижении и одновременно опускается пятка с носком. Темп походки постоянно меняется – движения ускоряются, выполняются резкие рывки с места и мягкие возвращения в исходную позицию.
R-n-B
Сегодня R-n-B самый модный клубный танец. Его можно танцевать самому или в большой группе людей. Существенно различается мужское и женское исполнение R-n-B: в первом случае танец агрессивнее с множеством фиксаций и мелких движений, во втором – более чувственный с эротичными вращениями бедер и волнообразными взмахами рук. R-n-B – абсолютно свободный и независимый стиль, позволяющий танцору любые безумства. Основное движение танца – кач или работа тела сразу в нескольких плоскостях с внезапными изменениями скорости – от плавных скользящих покачиваний до отрывистых рывков. Кажущиеся со стороны расхлябанными движения на самом деле требуют серьезной подготовки.
Бачата
Бачата – стиль танца, относящийся к клубным латиноамериканским танцам. Бачату обычно исполняют в паре, но встречаются и одиночные выступления. Танцу присущ тесный контакт между партнерами, различные переступания и быстрые смены поз танцующих. В танцевальных движениях отсутствуют строгие акценты и фиксации в определенных точках, главным условием является последовательное «перетекание» пары из одного положения в другое. Основной упор в бачате приходится на низ тела – мягкие, с ленцой движения бедрами, "кики” и "степы” ногами. Корпус девушки всегда интимно наклонен к партнеру.
Зук
Зук – современный динамичный танец с четко выраженной ритмикой, исполняемый под одноименную музыку. Популярны 2 разновидности танца – зуклав и ламбазук. Родоначальниками зуклава считаются креолы. Этот стиль адаптирован для клубных вечеринок, так как не требует размашистых шагов и поворотов. Партнерам достаточно крутится на одном месте, тесно прижавшись. Ламбазук на порядок ритмичнее, основной шаг начинается с движения бедер, которые догоняет тело. Самые распространенные приемы в лавзуке - глубокие прогибы партнерши в пояснице, запрокидывание головы и чувственные встряхивания копной волос.
Линди Хоп
Линди Хоп – самое популярное направление свинга. Отцом линди хопа по праву считается Чарльз Линдберг, назвавший этим шутливым словосочетанием демонстрируемое им танцевальное искусство. Для линди хопа присущи сумасшедший ритм, замысловатые безудержные движения ногами и эффектные полеты партнерши. При этом для линди хопа характерна отточенная «кошачья» пластичность, скользящие шаги партнеров. Но главным условием для этого танца является полная свобода, любой новый элемент имеет право на существование. Чем больше в линди хоп импровизационных моментов, тем ярче и насыщеннее получается композиция.
Стриппластика
Стриппластика в последние годы приобретает все большую и большую популярность, но немногие знают, что по легенде первый подобный танец был исполнен на праздновании в честь Осириса в Древнем Египте, когда танцовщицы медленно обнажали свои тела под звуки музыки. Сегодня в стрип-пластике активно задействованы движения из йоги, айкидо. В ходе стрип-танца танцовщицы используют эффектные боа и шляпы, стулья и шесты. Основное достоинство стриппластики – раскрепощение девушки, танец помогает высвободить ее внутреннюю энергию, параллельно укрепляя мышцы всего тела и освобождая от лишних килограммов.
C-Walk
Изначально C-Walk – уличный танец, который появился в бедных районах Лос-Анджелеса. Практически все движения в нем выполняются ногами и заключаются в рисовании определенных фигур (самые популярные - The V и The Heel-Toe). C-Walk адаптирован к хип-хоп культуре, он великолепно развивает координацию движения и чувство ритма. Все профессиональные танцоры стремятся выработать свой индивидуальный стиль, этот непростой процесс занимает месяцы, а иногда и годы. Ранее C-Walk был запрещен во многих школах, так как считался «бандитским танцем», сегодня танцоры не увлекаются рисованием уличных символов, сосредотачиваясь на технике движений и музыке.
Тектоник/Tecktonik
Тектоник – молодой стиль, появившийся на свет в 2000 году во французском клубе «Метрополис», столь необычное название он получил от названия известной в этом заведении вечеринки - Tecktonik Killer. Для тектоника характерны свободные движения, отличная пластика и прекрасное чувство ритма. Танцоры одеваются максимально комфортно – обычно это узкие джинсы, брюки-дудочки темного цвета, майки, декорированные яркими принтами. Символика тектоника – свободолюбивый орел, современные гуру молодого перспективного стиля - David Guetta, DJ RV.B, Dirty South, Dess, Miss Hiroko, Yelle. Вакинг / Wacking Вакинг зародился в 70-х гг. 20 ст. как стиль The Garbo, двигаясь в котором геи Америки пародировали движения Греты Гарбо, позже вакинг трансформировался в пародирование движений топ-моделей на подиумах и танцоров в стиле локинг. Вакинг и локинг тесно переплелись, абсолютно не конкурируя друг с другом, сегодня вакинг в изобилии наполнен четкими движениями руками, выбросами и оригинальными прыжками. Вакинг – не столько хореография, сколько способ выразить внутренне «Я», расслабиться и получить удовольствие от динамичных движений. Танцуют вакинг под хаус-музыку.
Стретчинг / Stretching
Стретчинг сам по себе не является танцевальным стилем, он неразрывно связан с такими направлениями, как R&B, джаз-модерн, брейкданс, клубные танцы и латина (под эту музыку и проводятся занятия). Занятия стретчингом, которые заключаются в развитии координации движений под музыку и совершенствовании пластики собственного тела, позволяют
Категория: Режиссура танца | Добавил: sasha-dance (12.10.2010)
Просмотров: 10834 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета