Суббота, 15.03.2025, 16:15 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Научные статьи

Словарь терминов

Словарь терминов

     Примечание: движения классического танца, заимствованные модерн-джаз танцем, очень часто видоизменяются. Особенно это касается выворотного и параллельного положения. В связи с этим в словаре дается терминология классического балета без изменений, а изменение положений зависит от контекста урока. 
     A LA SECONDE [а ля сегонд] – положение, при котором исполнитель располагается en face, а «рабочая» нога открыта в сторону на 90°. 
     ALLONGE, ARRONDIE [алонже, аронди] – положение округленной или удлиненной руки. 
     ARABESQUE [арабеск] – поза классического танца, при которой нога отводится назад «носком в пол» на 45°, 60° или на 90°, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска. 
     ARCH [атч] – арка, прогиб торса назад. 
     ASSEMBLE [асеамбле] – прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением ноги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе. 
     ATTITUDE [аттитюд] – положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене. 
     BATTEMENT AVELOPPE [батман авлоппе] – противоположное battement developpe движение, «рабочая» нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию. 
     BATTEMENT DE VELOPPE [батман девлоппе] – вынимание ноги вперед, назад или в сторону скольжением «рабочей» ноги по опорной. 
     BATTEMENT FONDU [батман фондю] – движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого «рабочая» нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и «рабочая» нога открывается вперед, в сторону или назад. В модерн-джаз танце используется также форма fondu из урока народно-сценического танца. 
     BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] – движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад. 
     BATTEMENT RELEVE LENT [батман релеве лян] – плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперед, в сторону или назад. 
     BATTEMENTRETIRE [батман ретире] – перенос через скольжение «рабочей» ноги, через passe из V позиции впереди в V позицию сзади. 
     BATTEMENT TENDU [батман тандю] – движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону. В модерн-джаз танце исполняется так же по параллельным позициям. 
     BATTEMENT TENDU JETE [батман тандю жете] – отличается от battement tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту. 
     BODY ROLL [боди ролл] – группа наклонов торса, связанная с поочередным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»). 
     BOUNCE [баунс] – трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счет сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса. 
     BRUCH [браш] – скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию. 
     CONTRACTION [контракпш] – сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе. 
     CORKSCREW TURN [корскру повороты] – «штопорные» повороты, при которых исполнитель повышает или понижает уровень вращения. 
     COUPE [купе] – быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения. 
     CURVE [кёрф] – изгиб верхней части позвоночника (до «солнечного сплетения») вперед или в сторону. 
     DEEP BODY BEND [диип боди бэнд] – наклон торсом вперед ниже 90°, сохраняя прямую линию торса и рук. 
     DEEP CONTRACTION [диип контракшн] – сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочленения, т. е. в это движение включаются руки, ноги и голова. 
     DE GAGE [дегаже] – перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую по второй позиции (вправо, влево) и по четвертой позиции ног (вперед, назад), может исполняться как с demi-plie, так и на вытянутых ногах. 
     DEMI-РЫЁ [деми-плие] – полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола. 
     DEMIROND [деми ронд] – полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону, или назад и в сторону. 
     DROP [дроп] – падение расслабленного торса вперед или в сторону. 
     ECARTE [экарте] – поза классического танца (a la seconde), развернутая по диагонали вперед или назад, корпус чуть отклонен от поднятой ноги. 
     ЕМВО1ТЁ [амбуате] – последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Прыжки emboite – поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или на 45°. 
     EN DEDANS [ан дедан] – направление движения или поворота к себе, вовнутрь. 
     EN DEHORS [ан деор] – направление движения или поворота от себя или наружу. 
     EPAULMENT [эпольман] – положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8 или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый, открытый). 
     FLAT BACK [флэт бэк] – наклон торса вперед, в сторону (на 90°), назад с прямой спиной, без изгиба торса. 
     FLAT STEP [флэт стэп] – шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол. 
     FLEX [флекс] – сокращенная стопа, кисть или колени. 
     FLIK [флик] – мазок стопой по полу к опорной ноге. 
     FOUETTE [фуэтте] – прием поворота, при котором тело исполнителя поворачивается к зафиксированной в определенном положении ноге (на полу или в воздухе). 
     FROG-POSITION [фрог-позишн] – позиция сидя, при которой согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны. 
     GLISSADE [глиссад] – партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с продвижением вправо-влево или вперед-назад. 
     GRAND BATTEMENT [гран батман] – бросок ноги на 90° и выше вперед, назад или в сторону. 
     GRAND JETE [гран жете] – прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение «шпагат». 
     GRAND PLIE [гран плие] – полное приседание. 
     HIGH RELEASE [хай релиз] – высокое расширение, движение, состоящее из подъема грудной клетки с небольшим перегибом назад. 
     HINGE [хинч] – положение танцора, при котором прямой, без изгибов торс отклоняется назад на максимальное расстояние, колени согнуты, стопы на полупальцах. 
     HIP LIFT [хип лифт] – подъем бедра вверх. 
     НОР [хоп] – шаг-подскок, «рабочая» нога обычно в положении «у колена». 
     JACK KNIFE [джэк найф] – положение корпуса, при котором торс наклоняется вперед, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй параллельной позиции, пятки не отрываются от пола. 
     JAZZ HAND [джаз хэнд] – положение кисти, при котором пальцы напряжены и разведены в стороны. 
     JELLY ROLL [джелли ролл] – движение пелвисом, состоящее из мелкого сокращения мышц с одновременным небольшим поворотом пелвиса вправо-влево (синоним – шейк пелвиса.) 
     JERK-POSITION [джерк-позишн] – позиция рук, при которой локти сгибаются и немного отводятся назад, за грудную клетку, предплечья располагаются параллельно полу. 
     JUMP [джамп] – прыжок на двух ногах. 
     KICK [кик] – бросок ноги вперед или в сторону на 45° или 90° через вынимание приемом developpe. 
     LAY OUT [лэй аут] – положение, при котором нога, открытая на 90° в сторону или назад, и торс составляют одну прямую линию. 
     LEAP [лиип] – прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед или в сторону. 
     WCOMOTOR [локомотор] – круговое движение согнутых в локтях рук вдоль торса. 
     LOW BACK [лоу бэк] – округление позвоночника в пояснично-грудном отделе. 
     PAS BALANCE [па балансе] – па, состоящее из комбинации tombe ираз de Ъоиггёе. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже – вперед-назад. 
     PAS CHASSE [па шассе] – вспомогательный прыжок с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога «догоняет» другую в высшей точке прыжка. 
     PAS DE BOURREE [па де бурре] – танцевальный вспомогательный шаг, состоящий из чередования переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi-plle. Синоним step pas de bourree. В модерн-джаз танце во время pas de Ьоиггёе положение sur le cou-de-pied не фиксируется. 
     PAS DE CHAT [па де ша] – прыжок, лимитирующий прыжок кошки. Согнутые в коленях ноги отбрасываются назад. 
     PAS FAILLJ [па файи] – связующий шаг, состоящий из проведения свободной ноги через проходящее demlplie по I позиции вперед или назад, затем на ногу передается тяжесть корпуса с некоторым отклонением от вертикальной оси. 
     PASSE [пассе] – проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passepar terre), либо на 45° или 90°. 
     PIQUE  [пике] – легкий укол кончиками пальцев «рабочей» ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту. 
     PIROUTTE [пируэт] – вращение исполнителя на одной ноге en dehors или еп dedans, вторая нога в положении sur le cou-de-pied. 
     PLIE RELEVE [плие релеве] – положение ног на полупальцах с согнутыми коленями. 
     POINT [пойнт] – вытянутое положение стопы. 
     PRANCE [прайс] – движение для развития подвижности стопы, состоящее из быстрой смены положения «на полулальцах» и point. 
     PREPARATION [препарасъон] – подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения. 
     PRESS-POSITION [пресс-позишн] – позиция рук, при которой согнутые в локтях руки ладонями касаются бедер спереди или сбоку. 
     RELEASE [релиз] – расширение объема тела, которое происходит на вдохе. 
     RELEVE [релеве] – подъем на полупальцы. 
     RENVERSE [ранверсе] – резкое перегибание корпуса в основном из позы atitude croise, сопровождающееся pas de bouree en tournant. 
     ROLL DOWN [ролл даун] – спиральный наклон вниз-вперед, начиная от головы. 
     ROLL UP [ролл an] – обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию. 
     ROND DE JAM BE PAR TERRE [рон де жамб пар терр] – круг вытянутой ногой, касаясь пальцами пола. 
     ROVD DE JAM BE EN L 'AIR [рон де жамб анлер] – круговое движение нижней части ноги (голеностопа) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45° или 90°. 
     SAUTE [соте] – прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям. 
     SHIMMI [шимми] – спиральное, закручивающееся движение пелвисом вправо и влево. 
     SIDE STRETCH [сайд стрэтч] – боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево. 
     SISSON OUVERTE [сиссон уверт] – прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении. 
     SOUTENU EN TQURNANT [сутеню ан турнан] – поворот на двух ногах, начинающейся с втягивания «рабочей» ноги в пятую позицию. 
     SQUARE [сквэа] – четыре шага по квадрату: вперед-в сторону-назад-в сторону. 
     STEP BALL CHANGE [стэп болл чендж] – связующий шаг, состоящий из шага в сторону или вперед и двух переступаний на полупальцах (синоним step pa de hour ее. 
     SUNDARI [зундари] – движение головы, заключающееся в смещении шейных позвонков вправо-влево и вперед-назад. 
     SURLE COU-DE-PIED [сюр ле ку-де-пье] – положение вытянутой ступни «работающей» ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади. 
     СВИНГ – раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме. 
     THRUST [фраст] – резкий рывок грудной клеткой или пелвисом вперед, в сторону или назад. 
     TILT [тилт] – угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону или вперед от вертикального положения, «рабочая» нога может быть открыта в противоположном направлении на 90° и выше. 
     ТОМВЁ [томбе] – падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie. 
     TOUCH – приставной шаг или шаг на полупальцы без переноса тяжести корпуса. 
     TOUR CHA^NES [тур шене] – исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах следующие один за другим полуповороты, в модерн-джаз танце могут исполняться на полной стопе и в demi-plie. 
    

Категория: Научные статьи | Добавил: sasha-dance (21.05.2015)
Просмотров: 867 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета