Воскресенье, 06.07.2025, 05:13 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Научные статьи

Вашкевич Н. Н. История хореографии всех веков и народов.
Вашкевич Н. Н. 
История хореографии всех веков и народов. 
(Отрывок).
Издательство: Планета Музыки
Город издания: Санкт-Петербург
Год издания: 2009
Кол-во страниц: 192

В книге Н. Н. Вашкевича (1876–1937) «История хореографии всех веков и народов» рассказывается о многовековой истории одного из древнейших искусств — танца, со временем сложившегося в классический балет. Свое видение театра будущего автор излагает в сочинении «Дионисово действо современности», которое также включено в настоящее издание.
Книга может быть полезна студентам театральных учебных заведений, а также всем интересующимся историей искусства.

Предисловие
Приступая к предлагаемой книге, которая разделена на два выпуска, мы имели в виду дать краткий очерк истории хореографического искусства в его проявлениях в творчестве всех народов; во-первых, в эпической стадии его — в народной пляске (вызываемой гимнастическими потребностями, религиозными или потребностью развлечения), затем в стадии бoлеe изощренного вида — бального танца и, наконец, в стадии театрального танца.
Задача систематизировать исторические факты в хронологической их очереди для нас кажется не существенной; располагая их, мы руководствуемся родственностью плясовых видов со стороны их форм и внутреннего содержания.
Первая наша задача — обрисовать общий характер рас, национальностей и типичнейших для этого искусства эпох культуры для того, чтобы восстановить общее психологическое содержание плясок и танцев, которые везде и во все времена точно выражают не только характер их, но являются типичнейшими отражениями всех политических, экономических, религиозных и эс те тических переживаний на протяжении исто рии.
Во-вторых, мы имеем в виду обрисовать, насколько это возможно, психологическое содержание каждого плясового вида и, в частности, каждой пляски и танца отдельно.
Третья наша задача — восстановить средства технического выполнения плясок и танцев всех национальностей и исторических эпох.
Хореографическое искусство — одно из дейcтвeнныx искусств, т. е. преходящее (как и все сценические искусства). И до сих пор, т. е. до изобретения системы записи движений чeлoвечecкогo тела знаками, которая дает нам теперь полную возможность стенографически записывать танцы нотными знаками (о чем мы будем говорить в следующем выпуске нашей книги), — до сих пор хореографическое искусство не имело возможности оставлять в своей истории наглядных памятников, как искусства статические, как живопись, скульптура и др.
По картине, по статуе или барельефу, которые изображают пляску, можно с точностью установить только один момент пляски; в литературном описании, самом точном и добросовестном, надо считаться с индивидуальностью автора, который невольно пропустит массу движений в силу индивидуальности своих вкусов и своего внимания; наконец, слово, как бы оно ни было гибко и ритмично, не имеет средств передать колебание материи.
По всему этому для восстановления картины прошлого хореографии — один путь — изучение истории культуры и психологии национальностей в связи с памятниками их искусств и быта.
Мы ведем наш очерк истории хореографии с древнейших культур и должны оговориться, что в разрешении интересующих нас вопросов мы поставлены, как и историки быта народов древности, в невыгодные условия. Психология и культура древних очень туманны. Не говоря уже о недостатках памятников, мы, люди современности, не в силах постичь впoлне психику древнейшего египтянина с его мистической религиозностью, простого эллина с его радостной, как его пляска, религией, не можем, потому что многое в самой нашей природе изменилось и многие черты психики и физики раннего человека с течением тысячелетий в нас атрофировались.
Мы находим возможным непосредственно пocле рассмотрения античной хореографии (нашей II главы) говорить о деятельности Айседоры Дункан, несмотря на то пространство времени, которое лежит между античным миром и нашей эрой. Как известно, Айседора Дункан воскрешает своими плясками античные принципы движений, и вот почему мы находим необходимым говорить о ней вслед за историей античной хореографии.
Следующий выпуск мы имеем в виду посвятить истории хореографии средних веков, нового и новейшего времени (IV глава), истории хореографии Poccии (V глава), техник балетных танцев (VI глава) и, наконец, системе записи движений человеческого тела нотными знаками, изобретенной В. И. Степановым и разработанной балетмейстером Императорских Московских театров А. А. Горским (VII глава). Повторяем, еще раз, — наша книга имеет целью посильно дать материал для изучения, во-первых, психологического содержания плясовых видов, во-вторых — для восстановления картины технического выполнения их.


          Оглавление
Балет и судьба. Творческий путь Николая Вашкевича .......... 3
Предисловие .......... 7
Источники .......... 12
Вступление .......... 15
ГЛАВА I. Хореография древнейших культур .......... 25
Священная пляска .......... 28
Деление религиозных плясок .......... 31
Параллель с современными танцами .......... 32
Китай .......... 33
Техника .......... 35
Египет .......... 37
Астральная пляска Зодиака .......... 38
Озирис и другие божества .......... 39
Пляска Аписа .......... 39
Обрядовые пляски .......... 40
Праздник Вечности .......... 42
Массовые танцы (по барельефам
и рисункам гробниц II, IV и V династий) .......... 42
Техника .......... 47
Индия .......... 51
Евреи .......... 53
Исторические моменты плясок (по Библии) .......... 55
Ассиро-Вавилония .......... 58
ГЛАВА II. Античная хореография .......... 61
I. Греция .......... 61
Деление плясок (по Платону) .......... 65
Значение плясок .......... 68
Общие замечания .......... 69
Техника .......... 73
Особенности античной хореографии .......... 76
Пляски ансамблей .......... 79
Культовые пляски .......... 87
Сельскохозяйственные пляски .......... 96
Пляски других культов .......... 97
Мистерии Диониса .......... 98
Пляска менад .......... 101
Элевсинские мистерии .......... 104
Орфеизм .......... 106
Другие мистические культы .......... 107
Общие замечания .......... 108
Обрядовые пляски .......... 108
Погребальные танцы .......... 111
Увеселительные танцы .......... 112
Пиррические пляски .......... 116
Гимнопедия и Эпоплея .......... 116
Калобризмос и другие .......... 117
Костюмы при греческих плясках и танцах .......... 118
Сценические танцы .......... 121
Правила сценических движений .......... 125
Техника танцев хора .......... 126
Молитвенные жесты и другие .......... 128
II. Рим .......... 129
Танцы в римском театре и мимы .......... 134
Пантомима .......... 137
Балет .......... 138
Кордебалет .......... 139
Балеты в императорское время .......... 142
Маскарады .......... 143
Положение танцев в Риме .......... 144
Техника и виды танцев .......... 144
Число балетных трупп и вкусы публики .......... 147
Оргиастические культы Рима .......... 149
ГЛАВА III. Айседора Дункан и античные принципы ее плясок .......... 151
Творчество Айседоры Дункан .......... 156
Принципы Айседоры Дункан .......... 160
Школа ее .......... 162
Правила движений .......... 164
Режим в ее школе .......... 167
Дионисово действо современности. Эскиз о слиянии искусств
Вступление .......... 171
О театре будущего .......... 173 
Категория: Научные статьи | Добавил: sasha-dance (11.04.2011)
Просмотров: 4613 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета