Вторник, 01.07.2025, 13:00 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Выдающиеся педагоги » Российские

Чеккетти, Энрико
 
Энрико Чеккетти
(Чeкeтти)

(итал. Enrico Cecchetti, 21 июня 1850(18500621), Рим — 12 ноября 1928, Милан) — итальянский танцовщик-виртуоз, балетмейстер и педагог. Известен как автор методики обучения искусству танца.
 
Содержание 
1 Биография
2 Партии
3 Некоторые из учеников Чеккетти
 
Биография
Энрико Чеккетти родился в семье артистов балета Ч. Чеккетти и С. Казальи в костюмерной театра Тординона (Teatro Tordinona) в Риме. С 1864 года обучался во Флоренции в Академии танца Дж. Лепри. Дебют актёра состоялся в 1870 в театре "Ла Скала" (Милан). В 1877-82 выступал в России. С 1885 работал в "Ла Скала", как первый танцовщик театра. В 1887 вернулся в Россию, в том же году с большим успехом выступил в Петербурге в театре "Аркадия" в балете "Эксцельсиор" и был приглашен в труппу Мариинского театра в Петербурге, его директором И.А. Всеволожским, который видел его выступление. Чеккетти был принят сразу в солисты, что было необычно, так как обычно в Мариинский театр принимали на более низкие должности.
В 1890 году Чекетти участвует в премьере балета П.И.Чайковского " Спящая красавица" в постановке М.И.Петипа. В этом балете он исполнил две весьма контрастные роли Голубой птицы и феи Карабос. В роли Голубой птицы он показал великолепную технику мужского танца. Это было определенным поворотам в балетной традиции. В предшествующие годы ведущую роль в балете играли женщины, мужчины, как правило, были на втором плане. Своим танцем он показал, каких высот может достигать мужской танец. В гротескной роли феи Карабос он, вопреки обыкновению, выступал без маски, демонстрируя мимическое мастерство.
В 1892 году Чеккетти был назначен вторым балетмейстером и репетитором артистов балета. Начиная с 1893 он преподает в Петербургском театральном училище мимику, а с 1896 - классический танец. В 1902 возник конфликт с Дирекцией императорских театров, в результате которого он ушёл в отставку, став балетмейстером и педагогом Варшавской оперы. В 1905 он на короткое время уехал в Италию, но вернулся в Россию и открыл частную школу танца в Петербурге. Чеккетти удалось выработать достаточно четкую систему подготовки танцовщиков балета, учитывающую их индивидуальные особенности. В 1907-1909 он тренировал исключительно Анну Павлову, пока танцоры Мариинского театра не убедили его начать вновь занятия с ними. Когда Сергей Дягилев организовывал «Русские балет» он понимал, что многие из танцоров, отказались бы упустить свой ежедневный класс у Чеккетти. Тогда Дягилев в 1910 году нанял Чеккетти как мастера балета и пантомимы. Чекетти исполнял мимические роли, которые создавались специально для него. До 1921 - был главным педагогом антрепризы С. П. Дягилева (а также исполнял также мимические роли).
В 1918 Чеккетти открыл балетную школу в Лондоне, а в 1923 вернулся в Италию. С 1924 он руководил балетной школой при театре "Ла Скала", где преподавал до конца жизни (упал на уроке и умер на следующий день). Последние выступления Чеккети состоялись в 1922 в Лондоне и в Милане (1926).
Английский критик балета С. Бомонт (Beaumont) изучил метод Чеккетти и в 1922 написал совместно с С. Идзиковским "Учебник классического театрального танца" ("Метод Чеккетти"). Для пропагандирования метода в Лондоне было создано "Общество Чеккетти".
Павлова и Чекетти
 
Партии
1889 "Талисман" Рикардо Дриго – бог ветра Ураган (при возобновении Н. Легата получивший имя Вайю) 1890 "Спящая красавица" П.И.Чайковского – Голубая птица, фея Карабос 1910 "Шехеразада" Н.А. Римского-Корсакова – Евнух 1910 "Жар-Птица" Стравинского - Кащей 1911 "Петрушка" Стравинского - Фокусник 25 сентября 1894, "Тщетная предосторожность" П.Гертеля - Марцелина
 
Некоторые из учеников Чеккетти
Павлова, Анна Павловна Преображенская, Ольга Иосифовна Егорова, Любовь Николаевна Седова, Юлия Николаевна Нижинский, Вацлав Фомич Мясин, Леонид Фёдорович Нинет де Валуa (Ninette de Valois) - ирландская танцовщица, хореограф и педагог. Аурел Миллош - венгерский танцовщик и балетмейстер Ференц Надаши (Nadasi) - венгерский артист балета, балетмейстер и педагог Карсавина, Тамара Платоновна Кшесинская, Матильда Феликсовна Кякшт, Лидия Георгиевна Мари Рамберт (Rambert) Чиа Форнароли (Fornaroli) 
Категория: Российские | Добавил: sasha-dance (05.10.2010)
Просмотров: 2048 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета