Суббота, 15.03.2025, 16:26 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Выдающиеся педагоги » Российские

Чеккетти Энрико

Чеккетти Энрико

Чеккетти (Cecchetti) Энрико (21.6.1850, Рим, - 12.11.1928, Милан), итальянский артист, балетмейстер, педагог.
Сын танцовщика и балетмейстера Чезаре Чеккетти Обучался во флорентийской Академии танца, сначала у Баратти, затем у Джованни Лепри (ученика К. Блазиса). Дебютировал в 1868 в балете "Никколо де'Лапи", поставленном отцом (театр "Пальяно", Флоренция). Выступал в городах Италии, в 1870 впервые в "Ла Скала". Гастролировал в Дании, Норвегии, Голландии, Германии, Австрии, России (впервые в 1874). С 1885 ведущий танцовщик "Ла Скала", где исполнял главные партии в балетах "Эксцельсиор" и "Любовь" Маренко (балетм. Л. Манцотти). В 1887 гастролировал с собственной труппой в петербургском летнем театре "Аркадия", где были показаны балеты Чеккетти: "Сила любви", "Мечта художника" (по Ж. Перро), сокращённые версии балетов "Эксцельсиор" и "Сиэба" (пост. Манцотти).
Как танцовщик с большим успехом выступил в балете "Гарлемский тюльпан" Шеля (балетм. Л. И. Иванов и М. И. Петипа). В этом же году стал первым танцовщиком, с 1890 - балетмейстером и с 1892 - репетитором Мариинского театра. Чеккетти был танцовщиком-виртуозом, первым исполнителем партий: Голубая птица ("Спящая красавица", 1890), Бог ветра Вайю ("Талисман" Дриго, 1889). В 1892-1902 преподавал в Петербургском театральном училище (с 1893 - педагог мимики, с 1896 - классического танца). Был постановщиком (совместно с Петипа и Ивановым) танцев 1-го и 3-го действий балета "Золушка" Шеля (1893, Мариинский театр). Из-за конфликта с дирекцией императорских театров уехал в Варшаву, где с 1902 руководил школой при варшавской Опере. В 1906 вернулся в Петербург, где открыл школу. В 1911-21 главный педагог-репетитор Русского балета Дягилева, исполнял также мимические роли: фея Карабос ("Спящая красавица"), Фокусник ("Петрушка"), Кащей ("Жар-птица"), Евнух ("Шехеразада") и др. Чеккетти был учителем А. П. Павловой, сопровождал её в турне по США (1913). В 1918 основал школу в Лондоне, в 1923 возвратился в Италию, открыл в 1925 школу в Милане. Последние выступления Чеккетти состоялись в 1922 в Лондоне (Русский балет Дягилева), в 1926 в Милане.
Чеккетти был выдающимся педагогом классического танца. Его деятельность сыграла значительную роль в воспитании нескольких поколений артистов балета в России и других европейских стран. В числе его учеников в разное время были: В. А. Трефилова, Павлова, О. И. Преображенская, Л. Н. Егорова, М. Ф. Кшесинская, Т. П. Карсавина, В. Ф. Нижинский, М. М. Фокин, Л. В. Лопухова, А. Я. Ваганова, Ю. Н. Седова, Б. Г. Романов, А. А. Горский, А. Р. Больм, М. М. Мордкин, С. Лифарь, Н. де Валуа, А. Д. Данилова, А. Маркова и др. Пребывание в среде деятелей русского балетного театра оказало значительное влияние на исполнительское искусство Чеккетти, а также на педагогический метод, выработанный им специально для русских учеников и отличавшийся чёткой систематизацией. Чеккетти добивался максимального развития техники (учитывая индивидуальные данные учеников), овладения особенностями виртуозной техники итальянской школы и усвоения чистоты стиля классического танца. Его метод преподавания был изучен и зафиксирован С. Бомонтом, который написал в 1922 совм. с С. Идзиковским Учебник по теории и практике классического театрального танца (A Manual of the Theory and Practice of Classical Theatrical Dancing, 1922). В том же году в Лондоне было организовано Общество Чеккетти (в дальнейшем Британское общество учителей танца). Этот труд сохраняется Обществом Чекетти, признан Королевским обществом учителей танца и используется главным образом в Англии и странах Британского Содружества.
Видео

Категория: Российские | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 2129 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета