Вторник, 01.07.2025, 18:04 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Выдающиеся педагоги » Российские

Гилен Тесмар

Гилен Тесмар

Гилен Тесмар, звезда мирового балета, педагог. Выдающаяся романтическая балерина XX столетия, с эталонными чувством стиля и музыкальностью.
Родилась в Пекине (Китай) 18 марта 1943 г. Обучаться балету начала на Кубе (ее отец служил во Французском посольстве) у сестры Алисии Алонсо К. Мартинес. Вернувшись в Париж, продолжила занятия в Парижской национальной консерватории (класс Соланж Шварц). Также регулярно занималась у Ива Брие, Любови Егоровой, Сержа Перетти.
Дебютировала в 1961 г. в труппе Большой балет маркиза де Куэваса. Потом танцевала в труппе Жоржа Скибина (1962 г.). Затем - в труппе "Музыкальная молодежь Франции" (1962-68 гг.), которой руководил Пьер Лакотт. Встреча с ним - он вскоре стал ее мужем - предопределила ее дальнейшую творческую судьбу. Танцевала также в труппах Балет Рамбер, Балет Парижа под руководством Ролана Пети (1967 г.), Большой канадский балет (1968-69 гг.).
Гилен Тесмар и Микаэль Денар, будущие постоянные партнеры и всемирно известные танцовщики, стали открытием "Музыкальной молодежи Франции". Для них Пьер Лакотт поставил свои лучшие оригинальные балеты и осуществил первую, наиболее известную реконструкцию - балета "Сильфида" Ж. Шнейцгоффера, поставленного в 1832 г. в Парижской опере Филиппо Тальони для своей дочери, балерины Марии Тальони. "Сильфида" вернулась из небытия в качестве фильма-балета. Фильм показало французское ТВ, и все трое - балетмейстер Лакотт, Сильфида-Тесмар и Джеймс-Денар проснулись знаменитыми. В том же 1972 г. этот балет уже был воспроизведен на сцене Парижской национальной оперы, и Тесмар была принята в труппу сразу в ранге этуали.
В ее репертуар входили все основные партии классического репертуара: Жизель, Одетта-Одиллия, Аврора, Никия (картина "Тени" из балета "Баядерка"), Раймонда, а также ведущие партии в балетах Дж. Баланчина "Агон" И. Стравинского, "Хрустальный дворец" на музыку Ж. Бизе, "Вальс", "Цыганка" и "Сонатина" на музыку М. Равеля, "Блудный сын" С. Прокофьева; Дж. Роббинса - "Послеполуденный отдых фавна" на музыку К. Дебюсси, "Концерт соль мажор" на музыку М. Равеля; Р. Пети - "Шехеразада" на музыку М. Равеля (мировая премьера, 1974 г.), "Фантастическая симфония" на музыку Г. Берлиоза и "Просветленная ночь" на музыку А. Шенберга (мировая премьера, 1976 г.); С. Лифаря - "Федра" Ж. Орика и "Видения" А. Соге; балете Э. Тюдора "Сиреневый сад" на музыку Э. Шоссона.
Исполняла ведущие партии в балетах М. Фокина и Б. Нижинской.
Танцевала в других балетах, реконструированных Пьером Лакоттом, в том числе партию Сванильды в "Коппелии" Л. Делиба (хореография А. Сен-Леона, Парижская опера, 1973 г.), партию Флер-де-Шан в балете "Дева Дуная" А. Адана (хореография Ф. Тальони, театр Колон, Буэнос-Айрес, 1978 г.)
На протяжении своей балеринской карьеры в Опере (она закончилась в 1983 г.) регулярно танцевала в качестве приглашенной звезды в труппе Нью-Йорк сити балет.
В том же качестве выступала в Аргентине, Италии, Германии, на Кубе и других странах.
Сотрудничала с выдающимися хореографами - Джорджем Баланчиным, Джеромом Роббинсом, Роланом Пети, Фредериком Аштоном, Энтони Тюдором, Кеннетом МакМилланом, Морисом Бежаром, Джоном Батлером, Жаном-Кристофом Майо, Уве Шольцем и др.
Среди наиболее известных партнеров - Микаэль Денар, Сирил Атанасов, Паоло Бортолуцци, Питер Мартинс, Рудольф Нуреев.
В 1972 г. исполнила ведущие партии в спектаклях Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне Мариинский) "Спящая красавица" и "Жизель".
В 1977 г. в составе балета Парижской оперы гастролировала в Москве (Большой театр и Кремлевский дворец), выступив в "Сильфиде", а также в балетах "Блудный сын", "Послеполуденный отдых фавна", "Концерт соль мажор".
В 1987 г. Рудольф Нуреев, возглавлявший тогда балетную труппу Парижской оперы, пригласил ее вернуться в качестве педагога. В настоящее время она ведет в Опере класс усовершенствования.
В качестве педагога приглашалась также в Королевский балет Ковент Гарден.
Давала мастер-классы в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.



Категория: Российские | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 1168 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета