Вторник, 11.02.2025, 20:19 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Выдающиеся педагоги » Российские

Соколов Сергей Петрович

Соколов Сергей Петрович

СОКОЛОВ Сергей Петрович [18(30).11.1830-2(14).3.1893, Москва], артист, балетмейстер, педагог.
По окончании Московского театрального училища (МТУ) (педагог Ф. Н. Манохин) в 1850-83 гг. в Большом театре.
Первый исполнитель партий: Базиль ("Дон Кихот", 1869, балетмейстер М. И. Петипа), Злой гений ("Лебединое озеро", 1877, балетмейстер В. Рейзингер), Степан ("Папоротник").
Лучшие роли – Альберт («Жизель» А. Адана), Гренгуар и Фауст («Эсмеральда» Ц. Пуни и «Фауст» Панина), Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса) и др.
Среди других его партий: Джемс ("Сильфида"), Матео ("Наяда и рыбак"), Дьяволино ("Катарина"), Гренгуар ("Эсмеральда"), Мутча ("Конек-Горбунок"), Джон ("Метеора"), Гигес ("Царь Кандавл"), Таор ("Дочь фараона"), Колен ("Тщетная предосторожность"), Альберт ("Жизель"), Фауст ("Фауст").
Исполнение Соколова, обладавшего высокой техникой танца, необычайной мимической одарённостью, отличалось грацией, лёгкостью, музыкальностью.
Партнёр А. Гранцовой, А. И. Собещанской, Соколов одним из первых начал усложнять дуэтный танец. Первый в русском балете стал применять воздушную поддержку.
Балетмейстерскую деятельность начал в 1862 г. ("Парижский вальс" в опере "Бал-маскарад" Дж. Верди).
В 1866 г. возобновил для своего бенефиса "Сильфиду", в 1867 г. поставил балет "Папоротник, или Ночь на Ивана Купала" Ю. Г. Гербера.
В 1876 г. также поставил заново «Конек-Горбунок» Пуни, стремясь преодолеть псевдонародные штампы предшествующих постановок.
При работе над одноактными балетами "Цыганский табор" и "Последний день жатвы" Гербера (1868) использовал французский и цыганский танцевальный фольклор.
Его новаторское искусство вызывало оживленную полемику.
В 1874-83 гг. преподавал танцы в Московском театральном училище (старший преподаватель) и Большом театре.
В 1883 г. прекратил сценическую деятельность.

Категория: Российские | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 2133 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета