Четверг, 24.04.2025, 03:57 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Научные статьи

Знаменитый танцмейстер Доменико да Феррара

Коротко о Доменико из Пьяченцы (Domeniko da Piacenza: a Brief Overview) (пер. с англ.)

Опубликовал(а): Viona
Опубликовано: 28.02.2007 
(последнее обновление: 22.01.2008)

Автор: Kinder Erika
Оригинал статьи: http://dancemaster.org/Research_files/Domenico_bio.pdf
Перевод: Михайлова Мария

Танец казался земным воплощением рая, а танцоры — ангелами смеха и веселья

Доменико, 1450 год.

По итальянским танцам XV века сохранились источники только трёх авторов: Доменико из Пьяченцы и его учеников, Антонио Корназано (который и назвал Доменико «королём искусств») и Джованни Амброзио (также известного как Гульермо Эбрео из Пезаро). karta

Доменико из Пьяченцы принадлежал к рыцарскому ордену Золотой Шпоры, или Militia Aurata. Возможно, он был членом семьи маркиза де Феррара. Он был посвящён в рыцари в 1463 г. Вероятно, его посвящение произошло во время церемонии коронации Фредерика III королём Священной Римской Империи.

Кроме исполнения рыцарских обязанностей, Доменико также составлял танцы для праздненств, свадеб и помолвок, на которых собиралось итальянское дворянство. Его работы были опубликованы после его посвящения в рыцари (1455-1465 гг.).

Доменико посещал Феррару в 1439, 1441, 1445 и 1450 годах.

В апреле 1455 года Доменико подготовил танцы для празднования свадьбы Тристано Сфорца и Беатриче д'Эсте (дочери маркиза де Феррара Никколо III). Их бракосочетание состоялось либо в Милане, либо в Ферраро.

Осенью 1455 года Доменико составил танцы для празднования обручения Ипполиты Сфорца и Альфонсо Арагонского. Переговоры об обручении проходили в Милане. Там же состоялось и само торжество. Альфонсо Арагонский был внуком короля Альфонсо Неаполитанского, сыном дона Фердинандо и Изабеллы — на тот период герцога и герцогини Калабрии, позже провозглашённых королём и королевой Неаполитанскими.

Элементы танца по Доменико

Прежде всего Доменико раскладывает танец на следующие элементы:

метр (measure/misura) — понимание ритма музыки и осознание, как тело должно под неё двигаться;

память (memory/memoria) — запоминание шагов, их последовательности и ритма, а также того, как они ложатся на музыку;

живость (agility/agilitade) и маньера (manner/maniera) — я не могу объяснить это лучше, чем сам Доменико: «плавно, как скользит по волнам гондола, влекомая двумя вёслами, по спокойному, как оно бывает обычно, морю. Эти волны поднимаются плавно и опадают быстро»;

misura di terreno — контроль за движениями тела во время танца, их точность. В основном состоит в сохранении равновесия и контакта с почвой под ногами. Движение всего тела должно соответствовать движению танца;

движение с fantasmate — живостью и стремительностью; «В каждом tempo танцор то кажется изваянным из камня, то вдруг взлетает, подобно голодному ястребу».

При сочетании всех этих элементов танец становится «такой полной и изысканной демонстрацией ума и силы, как это только возможно».

---Список использованной литературы

1. Smith A. William «Fifteenth-Century Dance and Music» — Pendragon Press — 1995 — ISBN 0-945193-25-4.
Категория: Научные статьи | Добавил: sasha-dance (05.06.2014)
Просмотров: 1384 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета