Воскресенье, 20.07.2025, 00:37 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Научные статьи

В категории материалов: 131
Показано материалов: 101-110
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 14 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
 
Александр Гиршон
 
 

Паттерны развития движения (DEVELOPMENTAL MOVEMENT)

Вертебральные паттерны развития движения:
· движения позвоночника (spinal movement)
· гомологичные движения (homologous movement)
· гомолатеральные движения (homolateral movement)
· контралатеральные движения (contralateral movement)
Научные статьи | Просмотров: 1961 | Добавил: sasha-dance | Дата: 10.04.2010 | Комментарии (0)

Арлин Старк
ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ
ТЕРАПИЯ
 
 
 
 
Содержание:
ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИИ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЦЕЛИ
ТЕЛО И ЕГО ДЕЙСТВИЕ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
САМООСОЗНАВАНИЕ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ТЕХНИКИ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ
- кинестетическая эмпатия
- преувеличение
- трансформация движения в коммуникацию
- развитие темы в действие
- внимание к взаимодействию
- использование ритма
- освобождение от напряжения
- работа с реквизитом
Научные статьи | Просмотров: 1946 | Добавил: sasha-dance | Дата: 10.04.2010 | Комментарии (0)

 
Арлин Старк
ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ
ТЕРАПИЯ
 
 
Содержание: ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИИ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЦЕЛИ
ТЕЛО И ЕГО ДЕЙСТВИЕ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
САМООСОЗНАВАНИЕ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ТЕХНИКИ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ
- кинестетическая эмпатия
- преувеличение
- трансформация движения в коммуникацию
- развитие темы в действие
- внимание к взаимодействию
- использование ритма
- освобождение от напряжения
- работа с реквизитом
Научные статьи | Просмотров: 2192 | Добавил: sasha-dance | Дата: 10.04.2010 | Комментарии (0)

Фаина Недбай.Наталья Вербье. Анастасия Смирнова.
Леониду Якобсону посвящается

 
 
 

 
Честь открыть юбилейную программу по праву досталась «Миниатюрам». «Роден», «Свадебный кортеж» и сцены из балета «Спартак» — эти работы были восстановлены с приходом в труппу нового руководителя Юрия Петухова и уже удостоились премии «Золотая маска» за сохранение хореографического наследия. «Маска» стала заслуженной наградой для нового поколения якобсоновского театра.
Долгое время о гениальном отечественном хореографе почти не вспоминали. О нем не писали книг, не создавали телепередач, не делали фильмов. Историческая дата собрала вместе всех его былых соратников, и у них появилась возможность поговорить о Мастере: 19—20 января в Доме актера прошла конференция «Леонид Якобсон — артист, хореограф, мыслитель», и т.д. ! 
Научные статьи | Просмотров: 1424 | Добавил: sasha-dance | Дата: 10.04.2010 | Комментарии (0)

 
 
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА

 
Танец — вид искусства, зародившийся в глубокой древности и играющий с тех пор большую роль в жизни общества. Возникнув из разнообразных движений и жестов человека, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира, танец с давних пор стал выражением разнообразных душевных состояний человека (радостных и печальных, интимных, лирических и празднично-торжественных) и средством идейно-эмоционального воздействия. Например, охваченный ликованием человек пускается в пляс; бьющая через край радость жизни, ощущение здоровья, наслаждение бытием выливаются в энергичные движения.
 
Роль танца и танцевальных ритмов
Основные выразительные средства танцевального искусства
Роль танца и танцевальных ритмов
 
Научные статьи | Просмотров: 6579 | Добавил: sasha-dance | Дата: 29.09.2010 | Комментарии (0)

Ритуальный танец и миф

 
Л.П. Морина Религия и нравственность в секулярном мире. Материалы научной конференции. 28-30 ноября 2001 года. Санкт-Петербург. СПб. 2001.
 
"Мы совершенно правы, когда рассматриваем не только жизнь, но и всю Вселенную как танец."
                                                                                                                    Х. Эллис
Научные статьи | Просмотров: 4322 | Добавил: sasha-dance | Дата: 19.03.2010 | Комментарии (0)

 
ОПЕРНЫЕ ЖАНРЫ,
ИХ ИСТОРИЯ
И ЗАКОНОМЕРНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ
 
(окончание)
 
ОПЕРА (итал. opera, буквально - сочинение, произведение, от лат. opera - труд, изделие) - вид синтетического искусства; художественное произведение, содержание которого воплощается в сценических музыкально-поэтических образах.
                                                                  окончание
 
ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ (1813-1901)
 
РЕАЛИЗМ И ФАНТАЗИЯ.
 
ЖОРЖ БИЗЕ (1838-1875)
ДЖАКОМО ПУЧЧИНИ (1858-1924)
РИХАРД ШТРАУС (1864-1949)
ЛЕОШ ЯНАЧЕК (1854-1928)
 
РУССКАЯ ОПЕРА
МОДЕСТ МУСОРГСКИЙ
 
СОВРЕМЕННАЯ ОПЕРА
ВЫВОДЫ
 
 
 
 
Научные статьи | Просмотров: 1399 | Добавил: sasha-dance | Дата: 28.09.2010 | Комментарии (0)

Архитектоника сценарно-режиссерской
разработки представления
 
 
 

Введение
1. Законы драматургии
2. Особенности, отличия и общее сценария и пьесы
3. Сквозное действие и сверхзадача. Роль и значение. Авторство.
4. События, их виды. Психологические составляющие организации события
5. Событийный ряд, как отражение сквозного действия
6. Событие и событийный ряд в сценарно-режиссерской разработке представления
7. Замысел и его особенности при разработке представления
8. Выразительный язык и выразительные средства сценарно-режиссерской разработки театрализованного представления
Заключение
Список использованной литературы
Научные статьи | Просмотров: 4068 | Добавил: sasha-dance | Дата: 14.06.2010 | Комментарии (0)

Юрий Димитрин
 
 АВТОР И РЕЖИССЕР В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
 

 

 
Моралью в сказочной канве Казалась сказка про Конвент. Борис Пастернак. Мне посчастливилось присутствовать на двух репетициях "Носа" в Московском Камерном Театре. Актеры на сцене. Шостакович в зале. Покровский… везде. Но наиболее запомнившаяся мне траектория его перемещений – от актеров к сидящему в центре зала автору, обратно к актерам и снова к автору. Если диалог режиссера с композитором – (в полголоса, мне не слышно, о чем) – совсем краткий и оканчивается кивком Шостаковича, репетиция движется дальше. Если же беседа затягивается на две-три реплики, а то и более, режиссер спешит к актерам и что-то доделывает в поставленном. И таких ходок за каждую репетицию, ну десять-пятнадцать, не меньше. Вот такая "челночная режиссура".
Научные статьи | Просмотров: 1299 | Добавил: sasha-dance | Дата: 03.08.2010 | Комментарии (0)

Судакова Марина Владимировна
 
ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ
И МЕТОДИКА ЕГО ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

 
Автореферат диссертации
на соискание ученой степени кандидата искусствоведения
 
 
Положения, выносимые на защиту:
1. Современный хореографический спектакль является сложной художественной системой и логическим развитием классического балетного спектакля, обладающей спецификой, вобравшей в себя его композицию, форму, драматургию и основные постановочные приемы.
2. Анализ СХС может производиться по основным комплексным показателям: структуре, эстетичности и психологической безопасности, технике постановки.
3. Разработанный метод экспертной оценки позволяет определить художественное, эмоциональное и психологическое воздействие СХС на зрителей.
Научные статьи | Просмотров: 6060 | Добавил: sasha-dance | Дата: 22.04.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета