Статьи по разделам | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| Художники [18] Биография и творчество художников
| Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 184 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 18 19 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Нинетт де Валуа
Ninette de Valois
Родилась 6 июня 1898
Всю жизнь ее мучила страшная болезнь – полиомиелит, но болезнь не смогла помешать ни карьере танцовщицы, ни работе балетмейстера. Эта великолепная женщина была невероятно мила в молодости, красива в зрелости и потрясающе роскошна в старости – а прожила она 102 года.
Идрис Станнус родилась 6 июня 1898 года в ирландской деревне Балтибойсе. С детства она мечтала попасть на сцену. Когда ей было семь лет, семья переехала в Англию. В тринадцать девочка уже танцевала в театре. Следовало подумать о будущем – а есть ли будущее у ирландской танцовщицы в Лондоне? Мама (начитавшись, видимо, книжек) придумала дочке звучный французский псевдоним – Нинетт де Валуа. Французский акцент в имени в те времена очень приветствовался. |
Жан-Бартелеми Лани
- Жан-Бартелеми ЛАНИ (фр. Jean-Barthelemy Lany; 24 марта 1718, Париж - 29 марта 1786, Париж) - французский балетный артист и балетмейстер.
|
Сергей Геннадьевич Вихарев
Sergey Vikharev
родился 15 февраля 1962, российский артист балета и хореограф.

Лауреат Международных конкурсов в Варне (1980) и Москве (1985). Заслуженный артист России (2002).
Окончил ЛХУ в 1980 (ученик В. Семенова). С 1980 в Театре им. Кирова. Первый исполнитель партии Царевича каджей («Витязь в тигровой шкуре»); другие партии: Юноша («Шопениана»), неаполитанский танец, па-де-труа («Лебединое озеро»), па-де-де, Альберт («Жизель»), вариация в гран па, Дженнаро («Неаполь»), трио («Пахита»), Джеймс; Трубадур («Раймонда»), Дезире; па-де-сис («Маркитантка»), Солист («Бабочка»). Участвовал в спектаклях Ленинградского театра современного балета и Ансамбля классического балета при Новгородской филармонии (Звездный мальчик в одноименном балете на музыку Неоконченной симфонии Ф. Шуберта).
В 1999—2005 гг. — главный балетмейстер Новосибирского театра оперы и балета. |
Начо Дуато
Nacho Duato
8 января 1957, Валенсия) — испанский танцовщик и хореограф, театральный художник.
Начо Дуато родился в 1957 году в семье губернатора Валенсии. Кроме него у родителей было еще 8 детей, из которых шестеро девочек занимались любительскими танцами. Отец Начо ничего не хотел слышать о танцевальном образовании для сына. Впрочем, во франкистской Испании система преподавания классического танца и не была налажена. В 16 лет, избавившись от родительской опеки, Дуато подрабатывал танцовщиком в музыкальных комедиях, мюзиклах и шоу, таких как «Gospel», «Волосы», «Шоу ужасов Рокки Хоррора».
|
Александр Михайлович Полубенцев
Alexander Polubentsev
Родился 26 августа 1952 года в Ленинграде. Артист балета, балетмейстер, педагог.

Профессор, заслуженный деятель искусств РФ. Окончил ЛХУ в 1970 (класс А. Нисневича), балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории в 1975. В 1970 в Театре им. Джалиля. С 1975 преподаватель кафедры музыкальной режиссуры Ленинградской консерватории. С 1983 по 1990 — главный балетмейстер Ленинградского театра музыкальной комедии. С 1993 по 1998 г. — художественный руководитель театра балета «Фуэте», СПб. С 1994 по 1998 — художественный руководитель театра оперы и балета (г. Якутск).
|
Борис Георгиевич Романов

Романов Борис Георгиевич (22.3.1891, Петербург — 30.1.1957, Нью-Йорк), танцовщик, балетмейстер, педагог.
Окончил Петроградское театральное училище в 1909 (ученик С. Легата, М. Обухова, Н. Легата, А. Ширяева) и принят в Мариинский театр. В 1914 получил звание первого танцовщика, работал в театре до 1920.
Партии (1917-20): Ротмистр («Привал кавалерии»), Пьеро, Флорестан («Карнавал»), Невольник («Корсар»), Солист («Арагонская хота»), Эухенио («Андалузиана» на муз. Ж. Бизе), характерные танцы в балетах и операх.
Успешно занимался балетмейстерской деятельностью. В Мариинском театре с 1913 ставил танцы в операх «Кармен», «Хованщина», «Алеко», «Демон»; «Измена» М. Ипполитова-Иванова, «Пророк» Дж. Мейербера и др., в пасторали К. В. Глюка «Королева мая». На театральных площадках Петрограда поставил балеты «Принц-свинопас» А. Давидова, «Пьеро и маска» Б. Асафьева, «Козлоногие» И. Саца, «Ноктюрн слепого Пьеро» И. Чекрыгина. Первоначально (1915) для благотворительного спектакля поставил, затем перенес в Мариинский театр балет «Андалузиана».
|
Игорь Александрович Чернышёв
Igor Chernyshev

Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист РСФСР (1987). Окончил ЛХУ в 1956 (ученик Ф. Балабиной). В 1956-69 в Театре им. Кирова.
Первый исполнитель партий: Минский («Станционный смотритель» А. Петрова, выпускной спектакль ЛХУ), Петруха («Двенадцать»), Данила; «Сильнее смерти», «Конькобежцы», «Вечный идол» («Хореографические миниатюры»), Кавалер Бьянки («Отелло»); др. партии: Али-Батыр; Арбенин («Маскарад»), Евгений; Спартак, Гармодий («Спартак»), Тибальд; Ленни, Герт («Тропою грома»), Ротбарт («Лебединое озеро»), Ганс («Жизель»), Эспада («Дон Кихот»), Гирей; «Прометей», «Слепая», «Птица и охотник» («Хореографические миниатюры»), Хан, Приближенный хана («Конек-Горбунок»), Король, Жених («Спящая красавица»), Рене де Бриен («Раймонда»), Тарас Бульба; Раб («Баядерка»), Вакх.
|
Лестер Хортон
(23 января 1906 – 2 ноября 1953)

Лестер Хортон (23 января 1906 – 2 ноября 1953) был американским танцором, балетмейстером и учителем.
Биография |
Алексей Осипович Ратманский

род. 27 августа 1968, Ленинград
Заслуженный артист Украины. Родился в Ленинграде. В 1986 г. окончил Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), где занимался у педагогов А. Маркеевой и П. Пестова, далее учился на балетмейстерском факультете ГИТИС (ныне РАТИ — Российская академия театрального искусства).
В 1986-92 и 1995-97 годах — солист балетной труппы Киевского театра оперы и балета (Национальной оперы Украины), где исполнял ведущие партии в балетах классического репертуара. В 1992-95 годах работал в Канаде, в Королевском Виннипегском балете. В этой труппе в его репертуар вошли балеты Дж. Баланчина, Ф. Аштона, Э. Тюдора, Дж. Ноймайера, Р. ван Данцига, Т. Тарп и других хореографов.
|
Матс Эк
Mats Ek

Матс Эк родился в Мальмё 18 апреля в 1945 году в артистической семье: отец — один из любимых актеров И. Бергмана Андерс Эк, мать — всемирно известный хореограф, основатель и руководитель собственной балетной труппы Биргит Кульберг (1908—1999), оказавшая огромное влияние на развитие хореографического искусства в Швеции, брат Никлас Эк — танцовщик, сестра Малин — драматическая актриса. Жена и муза Эка — балерина Ана Лагуна.
Изучал технику танца М. Грэм в Стокгольме и Норрчёпинге, но быстро бросил — ушел в драматический театр. В 1966-73 был режиссером и ассистентом режиссера в Королевском драматическом театре и Театре марионеток в Стокгольме. В 1972 вернулся к танцу и прошел курс занятий в Стокгольмской академии балета. В 1973 начал танцевать в «Кульберг-балете». В 1974-75 танцевал в балете Немецкой оперы на Рейне (Дюссельдорф).
|
|
|