Статьи по разделам | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| Художники [18] Биография и творчество художников
| Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 184 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 18 19 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
- Фенстер
- Борис Александрович
- 17 (30) апреля 1916, Петроград - 29декабря 1960
-
-
(1916—1960), артист балета, балетмейстер, народный артист РСФСР (1957). В 1936—56 в Ленинградском Малом театре (с 1936 артист, в 1945—53 художественный руководитель, в 1953—56 главный балетмейстер), в 1956—60 главный балетмейстер Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова.
|
АБЛЕЦ
ИСААК МИХАЙЛОВИЧ
(1778—1829)
русский артист балета, балетмейстер
|
Георгий Дмитриевич Алексидзе
7 января 1941 года - 20 июня 2008 г.

Родился в Тбилиси. Народный артист Грузинской ССР. Окончил МХУ в 1960 (ученик А. Мессерера), балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории в 1966 (ученик Ф. Лопухова). В 1961—62 в Театре им. Палиашвили исполнил партии: Ванечка («Доктор Айболит»), па-де-де («Тщетная предосторожность»), неаполитанский танец («Лебединое озеро») и др. |
Алексей Николаевич Ермолаев
Aleksey Yermolayev
родился 10 (23) февраля 1910 года в Петербурге–1975
После Иогансона и Чекетти Европа не знала подобных виртуозов. Легендарный артист и непризнанный постановщик, он прожил яркую и непростую жизнь, целиком и полностью посвятив ее лишь одному — балету.

Алексей Ермолаев родился 10 (23) февраля 1910 года в Петербурге. Поступив в Ленинградское хореографическое училище, он занимался у известного педагога В. Пономарева. Разносторонне одаренный, Алексей Ермолаев был замечен композитором Александром Глазуновым, который высоко оценил его способности фортепианного исполнителя и собственноручно вписал его имя в список будущих студентов Ленинградской консерватории. Это произошло в 1926 году – именно тогда Ермолаев был поставлен перед выбором между сложной музыкой и танцем, потому что музыка была дорога ему ничуть не меньше, чем балетная сцена. И все же он предпочел балет, отказавшись от предложения Глазунова.
|
Фелицата Гюллень-Сор
Félicité Hullin Sor
9 марта 1805- не ранее 1850
Артистка, которая считается первой женщиной-балетмейстером в России, была француженкой, но охотно отзывалась на имя «Фелицата Ивановна».
Фелицата Виржиния Гюллень-Сор родилась 9 марта 1805 года в Париже. Отец девочки, танцовщик Гюллень, был учеником Новера, хорошим танцовщиком и известным провинциальным балетмейстером. Дочь уже с десяти лет участвовала в спектаклях. В 1823 году ее пригласили танцевать в Москву.
|
Фредерик Аштон
Frederick Ashton
17 сентября 1904; Гуаякиль — 18 октября 1988, Суффолк
Русские сезоны в Париже — хотя и косвенно — решили судьбу еще одного прославленного артиста. В 1917 году юноша был так потрясен увиденным в Лиме танцем Анны Павловой, что решил стать танцовщиком.
Сын британского дипломата Уильяма Мелландейна родился 17 сентября 1906 года в эквадорском городе Гуаякиль. В тринадцать лет, после концерта Павловой, он принял решение – как сам писал позднее, «был отравлен ее ядом и с того вечера хотел танцевать, как она». |
Пётр Андреевич Гусев
Pyotr Gusev
16 (29) декабря 1904 год 30марта 1987г
Этого артиста, внесшего огромный вклад в развитие дуэтного танца, называли «королем поддержки». И даже теперь немногие артисты могут повторить его почти акробатические трюки.

Петр Гусев родился 29 декабря 1904 года в Санкт-Петербурге. Сперва он учился в частной балетной школе у знаменитой балерины Мариинского театра – Ольги Преображенской. Она и привела его в Петроградское балетное училище, которое он закончил в 1922 году. Талант Гусева проявился еще в школе – но это был талант не только выдающегося танцовщика, но и педагога. Он сам умел угадывать таланты, имел особую способность выращивать их, и многие артисты с гордостью называли себя его учениками. Еще будучи учеником старших классов школы, Гусев вел занятия с младшими классами, где учились будущие знаменитые хореографы Леонид Якобсон и Ростислав Захаров, а также будущий выдающийся танцовщик Алексей Ермолаев, который, став премьером Большого театра, продолжал заниматься у Гусева..
|
Антон Долин
Anton Dolin
27 июля 1904, Слинфолд, Западный Сассекс — 25 ноября 1983, Париж)...
Настоящее имя одного из создателей британского балета и спасителя шедевров старинной хореографии – Сидни Френсис Патрик Чиппендейл Хили-Кей.
Он родился в Слинфолде 27 июля 1904 года. В 1917–1923 годах учился у Брониславы Нижинской и Серафимы Астафьевой, в прошлом – солистки Мариинского театра и участницы дягилевской антрепризы, воспитавшей звезд британского балета двадцатого века Марго Фонтейн и Алисию Маркову. Когда юный Хили-Кей, немного потанцевав в мюзик-холлах, в 1924 году пришел к Дягилеву, тот сперва дал артисту псевдоним «Патрикеев». В двадцатые годы прошлого века в самой Англии была мода на русские имена, возникшая под впечатлением триумфальных балетных акций Дягилева, который, покорив Париж «Русскими сезонами», не обошел вниманием и Лондон. Этой модой сам Дягилев ловко пользовался, вводя в состав своей труппы перспективных европейских артистов под звучными русскими псевдонимами. Некоторое время спустя «Патрикеев» стал Антоном Долиным. |
Константин Фёдорович Боярский
Konstantin Boyarsky
22 февраля 1915 - 14 мая 1974

Окончил Ленинградский хореографический техникум в 1935 (ученик В. Пономарева), в 1941 балетмейстерские курсы (ученик Ф. Лопухова). В 1935-41 в Мариинском театре исполнил партии: Иван-дурачок («Конек-Горбунок»), Андрей («Катерина»), Юноша («Бахчисарайский фонтан»), Жан («Пламя Парижа») и др. В 1945-56 балетмейстер и танцовщик Театра музыкальной комедии, в 1956-67 балетмейстер Малого театра, в 1967-74 художественный руководитель «Ленинградского балета на льду». |
Агнес де Милль
Агнес де Милль
Agnes de Mille
(18 сентября 1905, Нью-Йорк —7 октября 1993, там же)
Она привела на балетную сцену ковбоев с их повадками, отвагой и юмором. Она изучала и использовала в танцах американский фольклор. И она же умудрилась сделать балет из реальной уголовной истории.
Жизненный выбор Агнес де Милль, родившейся 18 сентября 1905 года в Нью-Йорке, определили два обстоятельства: с одной стороны, родители-артисты, с другой – впечатление, произведенное на Агнес искусством русской балерины Анны Павловой. Тем не менее она, обучаясь танцу в нескольких студиях, успела получить и серьезное образование в Калифорнийском университете.
|
|
|