Статьи по разделам | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| Художники [18] Биография и творчество художников
| Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 184 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 18 19 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Тимофей Бубликов
Timofey Bublikov
Этот юноша из Малороссии сделал отличную для столичного артиста карьеру – сперва был танцовщиком, затем стал преподавателем и балетмейстером. Но была в этой карьере изюминка, редкая для русских артистов в восемнадцатом веке, – ему рукоплескали в оперном театре Вены, а уж там зрители знали толк в танцевальном мастерстве.
Настоящая фамилия артиста – Бубличенко. Он родился в 1748 году в Малороссии. Сперва он учился в театральной школе при Ораниенбаумском театре, потом его заметили, перевели в Петербуржскую танцевальную школу, которую он окончил в 1763 году, и был принят танцовщиком в придворную балетную труппу. |
Жан Бабиле
Жан Бабиле
Jean Babilée
Ему за восемьдесят, но это ничего не значит. Он обожает жизнь, свою жену Запо и продолжает танцевать и выступать на драматической сцене. А еще он гоняет по Парижу на мотоцикле.
Жан Бабиле родился в 1923 году. Его настоящая фамилия – Гутман. Как он обзавелся псевдонимом – это особая история. Впрочем, вся жизнь Бабиле – цепочка невероятных историй.
|
Балашов, Василий Михайлович
(1762 — 1835) — русский артист, танцор, балетмейстер, педагог; один из первых русских профессиональных артистов. Некоторые источники называют его также Михайловым[1]). |
Автор: Денис Довнар
Даг Варон
Doug Varone
Сайосет близ Нью-Йорка]) США (Usa)
Даг Варон находится в мейнстриме современной хореографии: он преподаёт нескольких университетах, ведет мастер-классы на фестивалях современного танца, ставит оперы, мюзиклы и даже модные дефиле. «Как танцовщик, я поклоняюсь Фреду Астеру. Он великий артист», – рассказывает Даг. Среди своих кумиров он так же называет и Пину Бауш. «И режиссёрски, и хореографически ее спектакли выстроены безупречно».
|
Сальваторе Вигано
(1769—1821).
(25 марта 1769, Неаполь — 10 августа 1821, Милан) — итальянский артист балета, балетмейстер, композитор.
Музыкант, художник, сценарист, танцовщик и балетмейстер

Сальваторе Вигано (1769—1821) – итальянский артист, балетмейстер, педагог. Разделяя творческие взгляды Новера, Анджолини и Доберваля, Вигано идет своим путем. Сюжеты своих балетов он строит на основе литературных произведений. В отличие от знаменитых единомышленников он не только расширяет круг авторов, но и обращается к сложным темам и образам, придавая им глубокое социальное звучание, как, например, в балетах «Отелло» по трагедии Шекспира, «Мирра» по Альфьери, «Любовь к трем апельсинам» по Гоцци. Балетмейстер много обращался к шекспировским образам, он поставил: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Буря», «Макбет». Историческая и философская тематика просматривается в его балетах «Софья Московская, или Стрельцы» и «Прометей». Так, на сцене миланского театра «Ла Скала» Вигано поставил трагедию-балет «Весталка» (1818 г.). Этот спектакль отличался реалистической драматургией, единством стиля, логически строгим развитием действия, развернутыми пантомимными сценами. В «Отелло» Вигано сделал массовые сцены действенным центром спектакля, непосредственно связанным с развитием сюжета. Этот балет современники признавали подлинно шекспировским спектаклем. С 1801 года Вигано ставит балеты, которые современники называют хореодрамами. Как последователь Новера, Вигано стремиться объединить пантомиму с танцем. Его хореографическая партитура изобиловала национальными танцами, усиливая этим живописный колорит спектакля. Вигано придал действенность массовым сценам и этим усилив их значение в балете. Балетмейстер оказал большое влияние на итальянский балет 19-го века. Динамизм, быстрые темпы, экспрессия, мимическая игра артистов, ритмическая пантомима и высокая техника — вот основные черты сформировавшегося итальянского балетного театра конца 18 — начала 19 века. Именно с именем С. Вигано связано формирование и зарождение нового, реалистического стиля в итальянском и мировом балете, что позволило изменить художественные приемы и средства выразительности. В его балетах все больше проявлялись черты и романтического направления, вершина развития которого приходится на первую половину 19-го века. |
Хайнц Шперли
Родился в Базеле,8 июля, 1941 (рак) балетом занимался в классе у Вальтера Кляйбера. Затем он перешел к Тоду Болендеру в Кёльн и с 1966 поступил в труппу Королевского Виннипегского балета в Канаде. Карьеру танцовщика Хайнц Шпёрли закончил в «Большом балете Канады». В качестве хореографа Шпёрли впервые выступил с балетом «Дорога» в Женевском Большом театре. С 1973 года он уже становится директором Базельской труппы — изучает репертуар из произведений классики и современные постановки, а также создает более 70 спектаклей.
В настоящее время Хайнц Шпёрли является художественным руководителем балета Цюриха. |
Дуайт Роден
DANCE OPEN 2014: 23-24 апреля. Innervisions. (Complexions Contemporary Ballet, США)
«Работы Родена – это пост-Баланчинская хореография, новая эстетика в понимании движения, сцены, образа и исполнительства, отражающая посмодернистское мировоззрение и технологическую осведомленность как неотъемлемую часть современного мира» |
Ласкари, Кирилл Александрович

|
Сахарова Л. П.

САХАРОВА Людмила Павловна (р. 1926), артистка, балетмейстер и педагог, народная артистка СССР (1986). В 1948—54 танцевала в Пермском театре оперы и балета им. П. И. Чайковского; в 1977—80 и 1982—83 художественный руководитель балетной труппы. С 1956 преподаватель Пермского хореогр. училища (с 1973 художественный руководитель). |
Надеждина Н. С.

НАДЕЖДИНА Надежда Сергеевна (1908—79), балетмейстер, народная артистка СССР (1966), Герой Социалистического Труда (1978). Выступала как танцовщица (в 1925—34 в Большом театре). Организатор и руководитель (1948—79) хореогр. ансамбля «Берёзка». Создала сценич. варианты рус. нар. танцев. Государственная премия СССР (1950). |
|
|