Четверг, 27.03.2025, 05:57 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Либретто балетных спектаклей

В категории материалов: 101
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 10 11 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Автор балета - Николай Николаевич Каретников,

Авторы либретто и балетмейстеры Н. Касаткина и В. Василёв.

Первое представление: Москва, Большой театр, 25 мая 1962 г.
Ванина Ванини

 

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 418 | Добавил: sasha-dance | Дата: 07.11.2016 | Комментарии (0)

Р. Щедрин "Конек-Горбунок" (Алексей Ратманский) [2009 г., балет, 

Р. Щедрин "Конек-Горбунок"
Год выпуска: 2009
Жанр: Балет
Продолжительность: 1 ч. 50 мин.
Режиссер: Алексей Ратманский
Производство: Мариинский театр
Дирижер: Валерий Гергиев
В ролях:
Иван-дурак – Михаил Лобухин
Царь-девица – Виктория Терешкина
Конек-Горбунок – Илья Петров
Спальник – Юрий Смекалов
Царь – Андрей Иванов
Кобылица – Екатерина Кондаурова
Кони – Сергей Попов, Камиль Янгуразов

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 1113 | Добавил: sasha-dance | Дата: 25.04.2015 | Комментарии (0)

 
ИВАН КУПАЛА
 
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА
2. ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ ПРАЗДНИКА
ЛИТЕРАТУРА
Драматургия танца | Просмотров: 4101 | Добавил: sasha-dance | Дата: 28.11.2010 | Комментарии (0)

"Роден" Бориса Эйфмана

http://www.ardani.com/images/eifman-ballet-tour-2011.jpg

Либретто

Слово Бориса Эйфмана

«Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обретать новый стиль и создавать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера.
После расставания с Роденом Клодель погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю и возлюбленному, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар. В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба.
На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.
Спектакль «Роден» - это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника».
 

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 2239 | Добавил: sasha-dance | Дата: 03.06.2014 | Комментарии (0)

Либретто балета "Чайка"

http://www.eifmanballet.ru/images/stories/galleries/sg/9.jpg

Слово Борис Эйфмана

«Сохранив главные философские идеи, которыми наполнена чеховская «Чайка», мы перенесли действие из дачной усадьбы в балетный зал, в котором сталкиваются модный хореограф Тригорин и дерзкий новатор Треплев, а молодая танцовщица Заречная соперничает с прима-балериной Аркадиной. Проблематика идей о развитии искусства, о поиске новых форм, об истинных и мнимых ценностях,  о любви и карьере с особой остротой нашли выражение в нашем спектакле.

На первый взгляд, балетная версия «Чайки» отличается от внешнего действия литературного произведения, но при пристальном взгляде обнаруживается неразрывная связь героев балета с чеховской пьесой.

Четыре главных героя, их необыкновенные судьбы, - творческие и человеческие,  обрели в нашем спектакле эмоционально-пластическое воплощение, выражающее наш взгляд на чеховское произведение. И на саму суть понимания театра. Мы стремимся сохранить опыт, профессионализм Тригорина и страстность к новациям Треплева».

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 1537 | Добавил: sasha-dance | Дата: 04.06.2014 | Комментарии (0)

"Я Дон Жуан"

http://www.eifmanballet.ru/images/stories/galleries/dj/donjuan7.jpg

Слово Бориса Эйфмана

В основе нашего спектакля - трагический контраст личной драмы Ж.Б. Мольера и насыщенной приключениями жизни его героя Дон Жуана, о котором сочиняет одну из своих лучших пьес французский комедиограф. Но как различны судьбы выдуманного героя и его творца…

В жизни Мольера на первом месте - творчество, выжимающее все жизненные силы, и его театр, с тяжелой каждодневной борьбой за успех у зрителей. Вся трагическая биография Мольера, все его страдания - в творчестве. Оно - отражение его жизни, сублимация личных переживаний, в нем сплетаются фантазия и реальность. Но при всем трагизме своего существования Мольер относился с юмором к себе и происходящим событиям.

Это философ жизни, который через юмор умел передать несовершенство человеческой природы, самые драматические коллизии бытия и своей эпохи. Вся жизнь Мольера была борьбой: выживание в жесткой конкуренции театров, постоянная битва с самим собой - при хрупком здоровье, мучивших его постоянных недомоганиях, он продолжал творить. И смерть стала его лучшим спектаклем...

Свою юную жену Арманду Мольер сделал великой актрисой. Но она его не любила - лишь принимала его любовь. Арманда принесла много страданий в жизнь Мольера, но что является трагедией для творца? Великие трагедии рождают великих художников.

Герой Мольера Дон Жуан, как и его великий создатель, вроде бы ведет вечный поиск идеала. Но в Дон Жуане есть сатанинское начало, жажда разрушения. Он пришел на эту землю не столько искать идеальный женский образ, сколько испытывать Божий мир на прочность.

Дон Жуан стремится разрушить миропорядок, издевается над такими понятиями, как религия, вера, мораль, любовь. Для него не существует ничего святого, его роль выходит за рамки искушения женщин - он искушает весь мир. И вызов Дон Жуана неминуемо оборачивается против него: его настигает Божья кара.

Наш спектакль о парадоксальной судьбе творца, в которой страдания перемежаются с радостью творческих откровений, капли пота орошают цветы, а жестокая Сцена требует крови – платы за талант создавать вечное….

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 1035 | Добавил: sasha-dance | Дата: 04.06.2014 | Комментарии (0)

Либретто балета Бориса Эйфмана

"Карамазовы"

http://www.eifmanballet.ru/images/stories/galleries/kz/karamazovs2.jpg

«Роман "Братья Карамазовы" - в какой-то степени автобиографическая исповедь писателя, где он концентрирует множество вопросов и проблем. Наше обращение к "Карамазовым" не случайно, потому что те идеи, которые мы пытались воплотить в каждой своей работе отдельно, теперь слились в один поток. Основная идея романа Достоевского - карамазовщина, идея наследственности в широком смысле слова. У нас у всех дурная российская наследственность, ведь карамазовщина - это то общество, в котором мы жили и продолжаем жить и по сей день. Вторая волнующая меня мысль Достоевского раскрывается в диалоге Ивана и Алексея - по какому пути идти человечеству, чтобы достичь гармонии. Сама жизнь Алексея - воплощение истории России: от верующей к сокрушающей все вокруг - и снова возвращающейся к Богу».

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 1720 | Добавил: sasha-dance | Дата: 03.06.2014 | Комментарии (0)

Либретто балета Эйфмана "Евгений Онеги"

Слово Бориса Эйфмана

Обращаясь в своих спектаклях к великой литературе, я пытаюсь выразить искусством хореографии эмоциональное потрясение от соприкосновения с мудростью и творческой мощью наших гениальных предшественников. Слово – это инструмент созидания и разрушения, оно способно возродить или уничтожить. Язык тела как более древний способ самовыражения несет в себе общепонятные эмоциональные и духовные ценности. И обращаясь к литературному первоисточнику, я ставлю своей целью вскрыть то, что может сегодня волновать моих современников, то, что можно выразить только великим искусством хореографии.

Почему я обратился к роману А.Пушкина «Евгений Онегин», что волнует меня сегодня в нем? Этот роман назван «энциклопедией русской жизни», в нем А.Пушкин прозрел и создал удивительно точный архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной, непредсказуемой, необыкновенно чувственной. Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души. И обращение хореографа к роману «Евгений Онегин» – это еще одна попытка выразить таинство духа.

Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится, и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос – что есть русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность. Как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа?

Что в «энциклопедии русской жизни» было печатью времени, а что стало знаком судьбы многих поколений моих сограждан. Искусство хореографии не готово ответить на актуальные вопросы жизнеустройства общества. Но, участвуя в творческом их осмыслении, анализе и индивидуальной оценке, мы тем самым участвуем в процессе его совершенствования.



…Но жалок тот, кто всё предвидит,

Чья не кружится голова,

Кто все движенья, все слова

В их переводе ненавидит,

Чье сердце опыт остудил…

И забываться запретил!

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 3951 | Добавил: sasha-dance | Дата: 03.06.2014 | Комментарии (0)

http://www.eifmanballet.ru/images/stories/galleries/req/3.jpg

Либретто балета "Реквием"

Слово  Бориса Эйфмана

«Слушая "Реквием" Моцарта, ощущаешь дыхание вечности. Тревоги и опасения исчезают, ты пронизан неосознанным предчувствием божественной тайны. Откуда я? Зачем я? Что есть я?

Какими приходим мы в мир, что ждёт нас, как покинем его?.. Возвращаешься к началу, к своей памяти, к трудно и счастливо прожитым дням.
Ни в одном своём спектакле я не был так искренен, так внутренне обнажён, как в моцартовском "Реквиеме". Его можно принять, отвергнуть, но это моё прошлое, настоящее и предчувствие будущего. Это моя память вводит незащищенного юношу в мир, воскрешает испытания зрелости, мудрость и бессилие старости. Сколько злобы, клеветы, зависти и насилия в моей памяти, сколько неувядающих прикосновений счастья, любви... Все это во мне, в каждом из нас.

Непрекращающийся творческий процесс природы - механизм развития, без которого невозможно её существование. Художественное творчество было подлинным смыслом, содержанием натуры Моцарта - не погребальная песнь, а бездонное ощущение страданий, надежды и любви к человечеству».

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 1568 | Добавил: sasha-dance | Дата: 04.06.2014 | Комментарии (0)

Либретто балета "Красная Жизель"

http://www.eifmanballet.ru/images/stories/galleries/red/6.jpg

Слово Бориса Эйфмана

«Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход.

Спесивцева была гениальной Жизелью. Балерина настолько глубоко погрузилась в мир своей героини, что ей уже не хватило сил вернуться обратно, в реальную жизнь: судьба Жизели стала и ее судьбой. Но роковую роль в жизни Спесивцевой сыграло и то, что, будучи прима-балериной, она оказалась вовлечена в кровавые события революционного Петрограда, и этот красный знак, как знак судьбы, преследовал и мучил её. Эмиграция принесла не только разочарования — как творческие, так и личные — но и наполнила ее жизнь еще большими трагедиями, что привело, в конечном итоге, к катастрофе. Создавая этот спектакль, мы хотели, чтобы балетный театр отдал дань памяти Ольге Спесивцевой — великой балерине с трагической судьбой».

 

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 979 | Добавил: sasha-dance | Дата: 04.06.2014 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета