Среда, 03.09.2025, 12:37 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Либретто балетных спектаклей

В категории материалов: 101
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 10 11 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

 

Либретто балета Эйфмана "Дон Кихот или фантазии безумца"

http://www.eifmanballet.ru/images/stories/galleries/dq/donquihot7.jpg

«Мы живем под обломками своих иллюзий. Человек в  мечтах творит сюжет своей жизни, но фантазии и реальность, соприкасаясь, дают  трагический эффект...    Я взялся за этот балет, потому что увидел здесь  возможность сочетания вечной, неистребимой красоты, так необходимой людям, и  действительности сегодняшнего дня.

В новом балете Дон Кихот - один из обитателей сумасшедшего дома, и не  случайно: модель спектакля взята из нашей жизни. Больной, представляющий себя  Дон Кихотом, хочет одаривать людей добротой, заботой, любовью, но неужели это  стремление - признак психического  отклонения?.. Если так, то да здравствует  фантазия безумца, которая дает возможность хотя бы в мечтах выстроить мир по  законам гармонии, которая способна преодолеть косность бытия и пошатнуть  укрепившиеся позиции зла, в которое погружено человечество».

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 1004 | Добавил: sasha-dance | Дата: 04.06.2014 | Комментарии (0)

Либретто балета Эйфмана "Анна Каренина"

http://www.eifmanballet.ru/images/stories/galleries/ak/ak10.jpg

Слово Бориса Эйфмана

Балет – это особая область реализации психологических драм, возможность проникнуть в подсознание. Каждый новый спектакль – поиск неведомого. Роман "Анна Каренина" всегда интересовал меня.

Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автора психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе "Анна Каренина" есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности.

Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений. Размеренный ритм жизни семьи Карениных – государственная служба главы, строгое соблюдение светских условностей – создавали иллюзию гармонии и покоя.

Страсть Анны к Вронскому разрушила привычное. Искренность чувств влюбленных отвергалась, пугала откровенностью. Лицемерие Каренина было приемлемо для всех, кроме Анны. Она предпочла всепоглощающее чувство к любимому мужчине долгу матери перед сыном. И обрекла себя на жизнь изгоя. Не было счастья ни в путешествиях, ни в привычных светских увеселениях.

Присутствовало ощущение трагической несвободы женщины от чувственных отношений с мужчиной. Эта зависимость, как и любая другая – болезнь и страдание. Анна покончила с собой, чтобы освободиться, оборвать свою страшную и мучительную жизнь. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей.

Что важнее – сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти?.. Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти?.. Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня. И нет ответов! Есть неутолимая жажда быть понятым и в жизни, и в смерти…

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 2801 | Добавил: sasha-dance | Дата: 04.06.2014 | Комментарии (0)

"Чайковский"

Либретто к этому балету Эйфман написал сам

Слово Бориса Эйфмана

«Когда слушаешь музыку Чайковского, понимаешь, что гений, создавший ее, прожил трагическую жизнь. Почему композитор, который при жизни стал гордостью и славой России, неоднократно возвращался к мысли о самоубийстве, писал письма, полные боли и отчаянья? Откуда такой трагизм в его произведениях?..

Творческий процесс великого художника всегда загадка. Понять его так же сложно, как и проникнуть в его личную жизнь. Прежде всего, где найти границу, за которой кончается обыденность  и начинается творчество? В жизни художника эти две стороны жизни напоминают сообщающиеся сосуды, где соединяются радость и страдание, победы и поражения, где апофеоз мысли сменяется вихрем страстей. Такова жизнь каждого творца: он постоянно окружен восторженными почитателями и завистниками, поклонниками и клеветниками. Жизнь Чайковского — это нескончаемый диалог с самим собой, его творчество — исповедь, полная боли и гнева.

Наш спектакль не биография Чайковского, это материализация его музыки, симфония его страстей, воплощенных в пластике».

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 1530 | Добавил: sasha-dance | Дата: 03.06.2014 | Комментарии (0)

Либретто балета "Мусагет"

Слово Бориса Эйфмана

«"Мусагет" - это спектакль в честь великого хореографа Баланчина. Это моё восхищение им, это дань признания балетной России тому, кто так гениально развил и усовершенствовал традиции русского балетного театра и сделал действительно возможной эволюцию танца от ХIX к XXI веку.

Это не биографический балет, но в нём есть личность хореографа, жизнь которого прошла в балетном зале, где всё было подчинено творчеству, а творчество вдохновлено его судьбой. Я погрузился в мир баланчинских балетов, был потрясен личностью самого Баланчина и уже не мог освободиться от этого очарования.

Музыка Баха стала музыкальной основой балета «Мусагет». Эмоции, скованные идеальной формой, полифоническое мышление, связь небесного и земного – это то, что сближает творчество Баха и Баланчина.»

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 777 | Добавил: sasha-dance | Дата: 04.06.2014 | Комментарии (0)

Либретто балета Бориса Эйфмана

"Русский Гамлет"

 

«Судьба царевича Павла, так напоминающая судьбу Гамлета (Павла при жизни называли "Русским Гамлетом"), покрыта множеством тайн и мистических предзнаменований.

Рожденный со светлым мироощущением, блестяще образованный, он готовил себя к служению Отечеству, но убийство отца, нелюбовь матери, боявшейся своего сына-наследника, атмосфера постоянной слежки, интриг, страха и унижений, - погрузили юного принца в мир фантастических галлюцинаций, мании преследования и духовного одиночества.

С детства склонный к мистицизму (известен случай его встречи с призраком Петра), Павел предчувствовал свой трагический конец и потому спешил к власти для прогрессивного обустройства России. Но был не понят, жестоко убит и проклят.

Герой нашего спектакля - молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное Гамлетовское "Быть или не быть?»

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 8413 | Добавил: sasha-dance | Дата: 04.06.2014 | Комментарии (0)

"Мой Иерусалим"

Слово Бориса Эйфмана

«Каждый, кто хоть однажды побывал в Иерусалиме, был охвачен восторженным чувством прикосновения к священному месту на земле.
Незабываемы и мои первые впечатления:
Мой первый подход к Стене Плача,
Мое прикосновение ко Гробу Господню,
Робкое вхождение в мечеть Омара…
Этот же путь проходят и герои моего нового балета, погружаясь в духовную мудрость трех великих религий и открывая для себя одно небо и одно солнце, один мир и одну Любовь Божью. Осанна!»

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 2852 | Добавил: sasha-dance | Дата: 04.06.2014 | Комментарии (0)

Килиан / Леон и Лайтфут / Валерски

Кино

Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 1061 | Добавил: sasha-dance | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (0)

В.А.Моцарт и др. - балет "Большая месса" (The Great Mass). Хореография: Уве Шольц
"Год выпуска: 2005
Продолжительность: 2 ч 10 мин
Режиссер: Uwe Scholz
В ролях: Kiyoko Kimura, Cristoph Bohm, Oksana Kulchytska, Marie - Claude Chappuis (сопрано), Eunyee You (сопрано), Werner Gura (тенор), Friedemann Rohlig (бас), Leipzig Ballet, Choir of the Leipzig Opera · Gewandhausorchester Leipzig, Balazs Kocsar(дирижер)
Описание: "Большая месса" с музыкой Моцарта, Арво Пярта, Дьердя Куртага, Томаса Яна. В основе - незаконченная Месса до минор Моцарта, которую Шольц логично дополнил другими сочинениями композитора. Это масштабная хореографическая фреска с участием 50-ти артистов. Она разворачивается величественно и одухотворенно. Спектакль идет без антракта более двух часов, но смотрится на одном дыхании, и время пролетает незаметно. Грандиозная пластическая архитектура, выстроенная в стиле неоклассицизма, по изысканной чистоте линий напоминает Дж.Баланчина, а по чувственной красоте пластического рисунка - М.Бежара".
Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 1551 | Добавил: sasha-dance | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (0)

Дягилев С.П. - пропагандист русской культуры

Содержание


Введение

Глава I. «Русские сезоны» Дягилева С.П.

1.1 Становление «Русских сезонов»

1.2. Триумф и неудачи «Русских сезонов» в 1910-1913 годах

1.3 Взлёты и падения военных лет

1.4 Кризис и возрождение «Русских сезонов» в 20-е годы XX века

Глава II. Костюмы и музыка Русских сезонов Сергея Дягилев

2.1 Музыка «Русских сезонов»

2.2 Костюмы и декорации «Русских сезонов»

Глава III. Дягилев С.П. - великий импресарио

3.1 Дягелев С.П. и его взаимоотношения с выходцами из «Русских сезонов»

3.2 Импресарио и меценаты «Русских сезонов»

Заключение

Список литературы
Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 6766 | Добавил: sasha-dance | Дата: 11.11.2012 | Комментарии (1)

ГУСТАВ МАЛЕР

Симфония №9

Примечание. Данный материал базируется на следующей записи 9-й симфонии: http://intoclassics.net/news/2011-08-27-24845 (Бруно Вальтер, 1961)
Либретто балетных спектаклей | Просмотров: 2653 | Добавил: sasha-dance | Дата: 01.10.2012 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета