| | Статьи по разделам |  | | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения 
 
 |  | Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом 
 
 |  | И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений.  Курс рассчитан на  будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков. 
 
 |  | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга» 
 
 |  | Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики. 
 
 |  | Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме. 
 
 |  | Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ 
 
 |  | Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя. 
 
 |  | Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму. 
 
 |  | Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии 
 
 |  | История балета [108] Интересные статьи по истории балеты. 
 
 |  | В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания. 
 
 |  | Тамара  Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ" 
 
 |  | Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне 
 
 |  | Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев 
 
 |  | Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты 
 
 |  | Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и  описание 
 
 |  | Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео 
 
 |  | Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы 
 
 |  | Видео [53] 
 
 |  | Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев 
 
 |  | Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства 
 
 |  | Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском 
 
 |  | Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах 
 
 |  | Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи 
 
 |  | Либретто  балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться  основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных  балетмейстеров 
 
 |  | Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм 
 
 |  | Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений 
 
 |  | Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы 
 
 |  | Русский танец [24] Всё  по русскому танцу 
 
 |  | Испанский танец [17] Всё о танцах Испании 
 
 |  | Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии. 
 
 |  | Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев 
 
 |  | Художники [18] Биография и творчество художников 
 
 |  | Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца 
 
 |  | Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов 
 
 |  | Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце 
 
 |  | Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана 
 
 |  | Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма 
 
 |  | Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ 
 
 |  | Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор 
 
 |  | Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе 
 
 | 
 | 
 | Каталог статей
 
 
| В категории материалов: 101 Показано материалов: 31-40
 | Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 10 11  » |  Сортировать по:  
Дате  ·  
Названию  ·  
Рейтингу  ·  
Комментариям  ·  
Просмотрам
 
 
			|   Либретто балета Эйфмана "Дон Кихот или фантазии безумца" 
 «Мы живем под обломками своих иллюзий. Человек в  мечтах творит сюжет своей жизни, но фантазии и реальность, соприкасаясь, дают  трагический эффект...    Я взялся за этот балет, потому что увидел здесь  возможность сочетания вечной, неистребимой красоты, так необходимой людям, и  действительности сегодняшнего дня. В новом балете Дон Кихот - один из обитателей сумасшедшего дома, и не  случайно: модель спектакля взята из нашей жизни. Больной, представляющий себя  Дон Кихотом, хочет одаривать людей добротой, заботой, любовью, но неужели это  стремление - признак психического  отклонения?.. Если так, то да здравствует  фантазия безумца, которая дает возможность хотя бы в мечтах выстроить мир по  законам гармонии, которая способна преодолеть косность бытия и пошатнуть  укрепившиеся позиции зла, в которое погружено человечество». | 
 
			| Либретто балета Эйфмана "Анна Каренина" 
 Слово Бориса Эйфмана Балет – это особая область реализации психологических драм, возможность проникнуть в подсознание. Каждый новый спектакль – поиск неведомого. Роман "Анна Каренина" всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автора психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе "Анна Каренина" есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений. Размеренный ритм жизни семьи Карениных – государственная служба главы, строгое соблюдение светских условностей – создавали иллюзию гармонии и покоя. Страсть Анны к Вронскому разрушила привычное. Искренность чувств влюбленных отвергалась, пугала откровенностью. Лицемерие Каренина было приемлемо для всех, кроме Анны. Она предпочла всепоглощающее чувство к любимому мужчине долгу матери перед сыном. И обрекла себя на жизнь изгоя. Не было счастья ни в путешествиях, ни в привычных светских увеселениях. Присутствовало ощущение трагической несвободы женщины от чувственных отношений с мужчиной. Эта зависимость, как и любая другая – болезнь и страдание. Анна покончила с собой, чтобы освободиться, оборвать свою страшную и мучительную жизнь. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей. Что важнее – сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти?.. Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти?.. Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня. И нет ответов! Есть неутолимая жажда быть понятым и в жизни, и в смерти… | 
 
			| "Чайковский" 
 Либретто к этому балету Эйфман написал сам Слово Бориса Эйфмана «Когда слушаешь музыку Чайковского, понимаешь, что гений, создавший ее, прожил трагическую жизнь. Почему композитор, который при жизни стал гордостью и славой России, неоднократно возвращался к мысли о самоубийстве, писал письма, полные боли и отчаянья? Откуда такой трагизм в его произведениях?.. Творческий процесс великого художника всегда загадка. Понять его так же сложно, как и проникнуть в его личную жизнь. Прежде всего, где найти границу, за которой кончается обыденность  и начинается творчество? В жизни художника эти две стороны жизни напоминают сообщающиеся сосуды, где соединяются радость и страдание, победы и поражения, где апофеоз мысли сменяется вихрем страстей. Такова жизнь каждого творца: он постоянно окружен восторженными почитателями и завистниками, поклонниками и клеветниками. Жизнь Чайковского — это нескончаемый диалог с самим собой, его творчество — исповедь, полная боли и гнева. Наш спектакль не биография Чайковского, это материализация его музыки, симфония его страстей, воплощенных в пластике». | 
 
			| Либретто балета "Мусагет" Слово Бориса Эйфмана «"Мусагет" - это спектакль в честь великого хореографа Баланчина. Это моё восхищение им, это дань признания балетной России тому, кто так гениально развил и усовершенствовал традиции русского балетного театра и сделал действительно возможной эволюцию танца от ХIX к XXI веку. Это не биографический балет, но в нём есть личность хореографа, жизнь которого прошла в балетном зале, где всё было подчинено творчеству, а творчество вдохновлено его судьбой. Я погрузился в мир баланчинских балетов, был потрясен личностью самого Баланчина и уже не мог освободиться от этого очарования. Музыка Баха стала музыкальной основой балета «Мусагет». Эмоции, скованные идеальной формой, полифоническое мышление, связь небесного и земного – это то, что сближает творчество Баха и Баланчина.» | 
 
			| Либретто балета Бориса Эйфмана "Русский Гамлет"   «Судьба царевича Павла, так напоминающая судьбу Гамлета (Павла при жизни называли "Русским Гамлетом"), покрыта множеством тайн и мистических предзнаменований. Рожденный со светлым мироощущением, блестяще образованный, он готовил себя к служению Отечеству, но убийство отца, нелюбовь матери, боявшейся своего сына-наследника, атмосфера постоянной слежки, интриг, страха и унижений, - погрузили юного принца в мир фантастических галлюцинаций, мании преследования и духовного одиночества. С детства склонный к мистицизму (известен случай его встречи с призраком Петра), Павел предчувствовал свой трагический конец и потому спешил к власти для прогрессивного обустройства России. Но был не понят, жестоко убит и проклят. Герой нашего спектакля - молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное Гамлетовское "Быть или не быть?» | 
 
			| "Мой Иерусалим" Слово Бориса Эйфмана «Каждый, кто хоть однажды побывал в Иерусалиме, был охвачен восторженным чувством прикосновения к священному месту на земле.Незабываемы и мои первые впечатления:
 Мой первый подход к Стене Плача,
 Мое прикосновение ко Гробу Господню,
 Робкое вхождение в мечеть Омара…
 Этот же путь проходят и герои моего нового балета, погружаясь в духовную мудрость трех великих религий и открывая для себя одно небо и одно солнце, один мир и одну Любовь Божью. Осанна!»
 | 
 
			| 
Килиан / Леон и Лайтфут / Валерски Кино | 
 
			| | В.А.Моцарт и др. - балет "Большая месса" (The Great Mass). Хореография: Уве Шольц | 
 |  | "Год выпуска: 2005  Продолжительность: 2 ч 10 мин  Режиссер: Uwe Scholz  В ролях: Kiyoko Kimura, Cristoph Bohm, Oksana Kulchytska, Marie - 
Claude Chappuis (сопрано), Eunyee You (сопрано), Werner Gura (тенор), 
Friedemann Rohlig (бас), Leipzig Ballet, Choir of the Leipzig Opera · 
Gewandhausorchester Leipzig, Balazs Kocsar(дирижер)  Описание: "Большая месса" с музыкой Моцарта, Арво Пярта, Дьердя 
Куртага, Томаса Яна. В основе - незаконченная Месса до минор Моцарта, 
которую Шольц логично дополнил другими сочинениями композитора. Это 
масштабная хореографическая фреска с участием 50-ти артистов. Она 
разворачивается величественно и одухотворенно. Спектакль идет без 
антракта более двух часов, но смотрится на одном дыхании, и время 
пролетает незаметно. Грандиозная пластическая архитектура, выстроенная в
 стиле неоклассицизма, по изысканной чистоте линий напоминает 
Дж.Баланчина, а по чувственной красоте пластического рисунка - 
М.Бежара". | 
 | 
 
			| Дягилев С.П. - пропагандист русской культуры Содержание
 
 Введение
 
 Глава I. «Русские сезоны» Дягилева С.П.
 
 1.1 Становление «Русских сезонов»
 
 1.2. Триумф и неудачи «Русских сезонов» в 1910-1913 годах
 
 1.3 Взлёты и падения военных лет
 
 1.4 Кризис и возрождение «Русских сезонов» в 20-е годы XX века
 
 Глава II. Костюмы и музыка Русских сезонов Сергея Дягилев
 
 2.1 Музыка «Русских сезонов»
 
 2.2 Костюмы и декорации «Русских сезонов»
 
 Глава III. Дягилев С.П. - великий импресарио
 
 3.1 Дягелев С.П. и его взаимоотношения с выходцами из «Русских сезонов»
 
 3.2 Импресарио и меценаты «Русских сезонов»
 
 Заключение
 
 Список литературы
 
 | 
 
			| ГУСТАВ МАЛЕР  –  Симфония №9Примечание. Данный материал базируется на
 следующей записи 9-й симфонии: http://intoclassics.net/news/2011-08-27-24845
 (Бруно Вальтер, 1961) | 
 |  |