Статьи по разделам | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| Художники [18] Биография и творчество художников
| Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 33 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
ШЁНБЕРГ contra ВАГНЕР
Марк Райс, Максим Тюленин
В прошлом номере была опубликована моя статья о Шёнберге, в которой, в частности, говорилось о его опере "Моисей и Аарон". Но существует и другая точка зрения на эту оперу, которую изложил в своём письме Максим Тюленин. Естественно, что я вступил с ним в спор, защищая своё мнение. Постепенно он вылился в обсуждение темы "Шёнберг и вагнерианство". А поскольку имя Вагнера и до сих пор в Израиле почти что табу, я и решил предложить этот спор вниманию читателей. К тому же здесь даётся более детальный анализ оперы и включение её в более широкий культурный контекст, чем это позволяет сделать монографическая статья. Строго говоря, спор проходил в форме электронной переписки, но я привожу его в форме диалога - просто для того, чтобы избежать ненужных повторений. Марк Райс |
ФИЛОСОФСТВОВАНИЕ О МУЗЫКЕ
ИЛИ
ФИЛОСОФСТВОВАНИЕ САМОЙ МУЗЫКОЙ: АНТОН ВЕБЕРН
Михаил Аркадьев Музыка - это душа, которая сама себя вычисляет, не сознавая этого. Г.В. Лейбниц
Язык сам по себе является теорией. Г.Гийом.
Принципы теоретической лингвистики. |
Артем Ляхович
ПРИРОДА ПОЭТИКИ ПРОКОФЬЕВА
В КОНТЕКСТЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
Вначале уточним значение основных терминов, используемых в работе: Поэтика – в данном случае совокупность художественных и образно-стилевых качеств, определяющих специфику данного явления искусства. |
Ольга Осадчая
МИФОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТА
Тема "миф и музыка" относится к числу сквозных в истории культуры. Ее русло составляет бесконечное множество художественных текстов, трудов мыслителей, работ исследователей в разных сферах познания, объединенных стремлением постичь природу "вселенской, непереводимой" музыки, и мифа, воспринимаемого как "образ истины", "бездонного колодца", прекрасного повествования "на языке птиц", как образ "эзотерической поэзии". |
О драматургии скрябинских сочинений
(анализ)
Музыка Скрябина оставила глубокий след в истории русской культуры.
Эволюция художественного мышления композитора была столь стремительной, что, кажется, трудно говорить о нем как о целостном, едином феномене. И все же это возможно. Возможно потому, что все периоды его искусства сохраняют нечто общее, лишь по-разному воплощаемое в разные годы. Одна из целей данной статьи — сформулировать эту творческую доминанту. |
Лейтмотив
Перевод Лейтмотив (нем. Leitmotiv, букв. - ведущий мотив) - относительно краткий муз. оборот (б. ч. мелодия, иногда мелодия с гармонизацией, порученная определённому инструменту и т. п.; в нек-рых случаях отд. гармония или последовательность гармоний, ритмич. фигура, инстр. тембр), неоднократно повторяющийся на протяжении муз. произв. и служащий обозначением и характеристикой определённого лица, предмета, явления, эмоции или отвлечённого понятия (Лейтмотив, выраженный гармонией, иногда наз. лейтгармонией, выраженный тембром - лейттембром и т. п.). |
Неоклассицистское балетное творчество И. Ф. Стравинского:
к проблеме воплощения орфической концепции
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Глава I «Формирование и особенности претворения орфической концепции в творчестве Стравинского»...
Глава II «Аполлон Мусагет» - творческий манифест Стравинского»...
Глава III «Орфическая концепция в неоклассицистском балетном творчестве Стравинского: сюжет о художнике»
Глава IV «Орфическая концепция в неоклассицистском балетном театре Стравинского: концертно-игровая линия». Заключение... |
Свинг
(жанр)
часть2
Направление: Джаз
Истоки: Новоорлеанский джаз, Канзас-сити джаз, Нью-Йоркский джаз Место и время возникновения 1920-е Годы расцвета 1930-е и 1940-е, 1990-е и 2000-е Свинг (swing) — направление джазовой музыки, наиболее широко представленное в исполнительской практике больших оркестров. Содержание 1 Терминология, исторические контексты · 2 Истоки и формы · 3 Ранний свинг · 4 Эра свинга (1935—1946) · 5 Стиль свинг с 1946 г. до сегодняшнего дня · 6 Примечания
|
Свинг
(жанр)
часть1 Направление: Джаз
Истоки: Новоорлеанский джаз, Канзас-сити джаз, Нью-Йоркский джаз Место и время возникновения 1920-е Годы расцвета 1930-е и 1940-е, 1990-е и 2000-е Свинг (swing) — направление джазовой музыки, наиболее широко представленное в исполнительской практике больших оркестров. Содержание · 1 Терминология, исторические контексты ·
2 Истоки и формы ·
3 Ранний свинг ·
4 Эра свинга (1935—1946) ·
5 Стиль свинг с 1946 г. до сегодняшнего дня ·
6 Примечания |
О развитии навыков работы над полифонией
Работа над полифоническими произведениями является неотъемлемой частью обучения фортепианному исполнительскому искусству. Ведь фортепианная музыка вся полифонична в широком смысле слова. Воспитание полифонического мышления, полифонического слуха, то есть способности расчлененно, дифференцированно воспринимать (слышать) и воспроизводить на инструменте несколько сочетающихся друг с другом в одновременном развитии звуковых линий – один из важнейших и наиболее сложных разделов музыкального воспитания. |
|
|