Статьи по разделам | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| Художники [18] Биография и творчество художников
| Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 184 Показано материалов: 141-150 |
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 18 19 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Кеннет Макмиллан Кеннет МАКМИЛЛАН (Kenneth MacMillan) (11.12.1929, Данфермлине, Шотландия - 29.10.1992), шотландский хореограф.Занимался в балетной школе «Сэдлерс Уэллс».В 1970-77 - директор Королевского Балета, затем в 1977-92 - главный хореограф.В 1966-69 также директор Немецкой компании оперы и балета в Берлине.В своей хореографии смелый стилист, неоднократно рисковал карьерой, расширяя возможности языка балета за счет частого использования исторических источников, религиозной музыки и иногда диалога.Среди постановок Макмиллана - «Ромео и Джульета», 1965 для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуриева (в 1966 снят фильм).Известен также по работе с канадским танцором Линном Сеймуром, таким как «Поцелуй волшебницы» (Le Baiser de la Fee, 1960) и «Приглашение» (The Invitation, 1960). |
Май-Эстер
Мурдмаа
Эстонский балетмейстер-экспрессионист Май-Эстер Мурдмаа призналась, что, к сожалению, в Эстонии постановщиков масштаба Раду Поклитару нет, несмотря на то, что их современная пластика в советские времена была витриной модерн-балета СССР. |
Анатолий Шекера
В этот майский день еще одна дата, не круглая — Анатолию Федоровичу исполнилось бы 67 лет. Два года назад он умер, оставив нам в наследство свои замечательные спектакли, шедевры славянской хореографической школы: «Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро», «Спартак», «Коппелия», «Болеро» — балеты, которые до сих пор украшают афишу Национальной оперы Украины, с которой связано более трех десятилетий творческой судьбы мастера |
Голейзовский,
Касьян Ярославович
(1892, Москва — 1970)
Балетмейстер, признанный мастер, создавший шедевры хореографии.
«Сближаясь с прозой, симфонический танец теряет, растворяясь в облаках поэзии; приобретает способность самыми яркими и убедительными красками слагать пластические гимны высоким душевным порывам: человечности, свободе, гневу, любви, радости, борьбе, отчаянию, ненависти, миру, героизму; изображать бушующее пламя, мерцающие звёзды, воздушные миражи…»
Содержание 1 Творческий путь
2 Студия Голейзовского
2.1 Программа студии
2.2 Московский Камерный балет
2.3 Влияние Скрябина и Мейерхольда на творчество Голейзовского
2.4 Эротизм
2.5 Постановки
2.5.1 Танцы в Дон Кихоте
2.5.2 Концертные номера для артистов Большого театра
2.6 Полный список постановок Голейзовского по году выпуска
2.7 Полный список концертных номеров Голейзовского по году выпуска
3 Большой театр
4 Постановки в Большом
4.1 Концертные номера
5 Скрябиниана
6 Половецкие пляски
7 Лейли и Меджнун
8 Мимолётности
9 Мюзик-холл, физкультурный парад и Кинематограф
9.1 Фильмография
10 Признание и награды
10.1 Сочинения
10.1.1 Литература
|
Автор: Елена Мурзина
Ральф Лемон
Ralph Lemon (01.08.1952 года [Цинциннати, штат Огайо ]) США (Usa)
Афроамериканский танцовщик, хореограф, режиссер труппы, писатель и художник, но сам он называет себя концептуалистом, представителем так называемого концептуального искусства, одного из направлений авангарда. Лемон вырос в религиозной среде и с детства развивал в себе способности к художественному творчеству. В начале своей карьеры он использовал живопись как способ выражения и когда Ральф занялся танцем, он обнаружил, что движение – тоже способ выражения, только физический. |
СЕРГЕЕВ,
КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ
(1910–1992),
русский артист балета, балетмейстер и педагог.
Родился в Петербурге 20 февраля (5 марта) 1910. По окончании Ленинградского хореографического училища в 1930–1961 – артист ленинградского Театра оперы и балета (с 1935 – им. С.М.Кирова). Лучший танцовщик лирико-романтического плана своего поколения, выступал во всех балетах классического наследия, в 1930-х годах – преимущественно как партнер Г.С.Улановой. Особое место в творчестве знаменитого дуэта занял балет Ромео и Джульетта (балетмейстер Л.М.Лавровский, музыка С.С.Прокофьева, 1940). Другие роли: в балетах Утраченные иллюзии (балетмейстер Р.В.Захаров, музыка Б.В.Асафьева, 1936), Медный всадник (балетмейстер тот же, музыка Р.М.Глиэра, 1949), во многих собственных постановках Сергеева 1940–1950-х годов. В послевоенный период, когда Уланова перешла в Большой театр, постоянной партнершей Сергеева стала его жена, Н.М.Дудинская. В 1950–1960-х годах Сергеев был главным балетмейстером Театра им. Кирова, где поставил ряд балетов: новые редакции спектаклей наследия (в частности, балетов Чайковского), а также оригинальные произведения – Золушка (музыка С.С.Прокофьева, 1946), Тропою грома (музыка Кара Караева, 1958), Гамлет (музыка Н.П.Червинского, 1970) и др.
Умер Сергеев в Петербурге 1 апреля 1992. |
Му́рдмаа (Murdmaa) Май-Эстер (р. 1933), балетмейстер, народный артист Эстонской ССР (1981). С 1965 в Театре «Эстония», с 1973 главный балетмейстер. Постановки: «Дафнис и Хлоя» М. Равеля, «Чудесный мандарин» Б. Бартока, «Иоанна тентата» Э. Тамберга, «Ромео и Джульетта» и «Блудный сын» С. С. Прокофьева и др. |
ЛЕБЕДЕВ
Леонид Сергеевич
( 20 ноября 1943, г. Кизел Пермской обл. - 22 июля 2010, г. Москва),
балетмейстер с мировым именем, постановщик-новатор.
Родился в семье репрессированных, воспитывался в детском доме. Болезненный ребенок рано проявил склонность к рисованию, а потом и к танцу. Ему посчастливилось поступить в Пермское хореографическое училище, затем в Киргизское музыкально-хореографическое училище во Фрунзе (Бишкек), которое он успешно окончил в 1960 г. В 1960-71 артист Фрунзенского театра, затем музыкального театра Коми АССР. По окончании Ленинградской консерватории (отделение музыкальной режиссуры) в 1976 году был приглашён в Ленинградский Малый театр, где работал до 1991 года балетмейстером. Знакомство с композитором Юрием Симакиным положило начало долгому, плодотворному творческому союзу. На музыку Ю.Симакина Лебедев создал балеты «Барьер»(1981), «Легенда о птице Доненбай» («Манкурт»1983), «Джамхух, сын оленя»(1986),удостоившиеся в разное время звания лучших работ года. Характерной особенностью мастера явилась неспешность и неумение ставить спектакли по заказу, что часто приводило к конфликтам с руководством театра. Еще одно отличие хореографа - подготовка одного-единственного состава исполнителей, что значительно снизила продолжительность жизни его балетов. Несколько лет преподавал в Ленинградской консерватории.
|
Алвин
НИКОЛАЙС
(Nikolais) (р. 25.2.1912, Саутингтон, штат Кентукки), американский танцовщик, хореограф, композитор и педагог. Работать начал в театре кукол (марионеток).
|
Джером Роббинс
Хореограф,
сформировавший американский танец XX века - 2004-10-31
Недавно вышла новая биография легендарного американского хореографа Джерома Роббинса под названием «Джером Роббинс. Его жизнь, его танец, его театр». Автор книги - маститый балетный критик нью-йоркской газеты «Вилледж войс» Дебра Джоуитт. В книге освещаются различные стороны жизни и творчества выдающегося хореографа - основоположника американского стиля танца, который вплоть до своей смерти в 1998 году в возрасте 80 лет оказывал огромное влияние на развитие музыкального театра в США.
|
|
|