Статьи по разделам | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| Художники [18] Биография и творчество художников
| Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 184 Показано материалов: 151-160 |
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 19 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Григорович
Юрий Николаевич
(2 января 1927, Ленинград)
артист балета, балетмейстер
Биография и творчество
|
ЛОПУХОВ
ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ
ЛОПУХОВ, ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ
(1886–1973),
русский артист балета и балетмейстер.
ИДЕОЛОГ И ТЕОРЕТИК
БАЛЕТНОГО ТЕАТРА
Родился в Петербурге 8 (20) октября 1886. В 1905 окончил Петербургское театральное училище и работал в качестве артиста в Мариинском театре в 1905–1909 и 1911–1922 (в 1909–1910 в Большом театре). Первые балетмейстерские опыты относятся к 1918.
На протяжении 1920-х годов поставил ряд новаторских спектаклей в петроградском (ленинградском) Театре оперы и балета (ГОТОБ). Создал первый программный балет-симфонию (Величие мироздания на музыку Четвертой симфонии Бетховена, 1923) и один из лучших балетов, посвященных революции (Красный вихрь, музыка В.Д.Дешевова, 1924).
Со свойственным ему чувством современности Лопухов обратился к музыке И.Ф.Стравинского и новым жанрам танцевального спектакля в балете по мотивам комедии дель арте Пульчинелла (1926) и «веселом представлении с пением и музыкой» Байка про лису, петуха, кота да барана (1927). Дополнил классический танец элементами акробатики (Ледяная дева на музыку Э.Грига, 1927).
Велико его значение как реставратора балетов классического наследия (Спящая красавица П.И.Чайковского, Раймонда А.К.Глазунова и др.) на сцене ГОТОБ. В 1930-х годах Лопухов организовал и возглавил балет ленинградского Малого оперного театра. Однако поставленный здесь в 1935, а вскоре и в Большом театре балет Светлый ручей оказался для Лопухова роковым. Статья Балетная фальшь, напечатанная в «Правде» и направленная главным образом против автора музыки, Д.Д.Шостаковича, послужила причиной вынужденного ухода Лопухова из Малого театра. В 1947 Лопухов поставил в Ленинграде Весеннюю сказку (на музыку П.И.Чайковского в обработке Б.В.Асафьева), затем ряд балетов на протяжении 1950–1960-х годов, вернувшись в 1951–1956 к руководству балетом ГОТОБ им. С.М.Кирова. В числе лучших его работ 1950–1960-х годов – Картинки с выставки на музыку М.П.Мусоргского в Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко (1963). Огромное значение имела также педагогическая деятельность Лопухова, в частности, на основанном им в 1962 балетмейстерском отделении Ленинградской консерватории. Умер Лопухов в Ленинграде 28 января 1973.
|
МЯСИН
Леонид Федорович
(27.7.1895, Москва — 15.3.1979, Боркен, Вестфалия, ФРГ) — танцовщик, балетмейстер, Родился в семье музыкантов: отец, Федор Афанасьевич М., валторнист оркестра Малого театра; мать, Евгения Николаевна, хористка Большого театра, Мясин рано почувствовал потребность в пластическом самовыражении, в 8 лет (1903) он поступил на балетное отделение Московского театрального училища. В начальных классах занимался у Н.Домашова, в выпускном — у А.Горского, Учеником много выступал на сцене Большого театра, в том числе в своей первой роли Черномора в опере "Руслан и Людмила” М.Глинки. Одновременно участвовал в драматических спектаклях Малого театра, а также начал серьезно заниматься живописью в школе А.Болыпакова и игрой на скрипке. Интерес к изобразительному искусству сопутствовал Мясин всю жизнь и оказал заметное влияние на его хореографическое мышление. |
Михаил Леонидович Лавровский
артист балета, балетмейстер.
Михаил Лавровский родился 29 октября 1941 года, сын выдающегося балетмейстера Леонида Лавровского (автора первой постановки "Ромео и Джульетты") и балерины Елены Чикваидзе.
|
Леонид Михайлович Лавровский
(настоящая фамилия Иванов) [5(18).6.1905, Петербург - 27.11.1967, Париж, похоронен в Москве], артист, балетмейстер, педагог. Народный артист СССР |
Ханс Ван Манен

МАНЕН (Manen) Ханс ван (р. 11.7.1932, Ньивер-Амстел), голландский артист и балетмейстер. Учился у С. Гаскелл, Н. Кисс, Ф. Адре. В 1950-х гг. работал в балетной труппе Амстердамского оперного театра, в труппе Р. Пти "Балле де Пари" и др. В 1960-70 один из основателей, артист и балетмейстер Нидерландского танцевального театра. С 1973 балетм. Нидерландского Нац. балета. Работал также в ФРГ и США. Пост.: "Симфония в трёх частях" на муз. Стравинского (1963), "Этюд в молчании" на муз. Мессиана (1965), "Метафоры" на муз. Лесюра (1965), "Пять пьес" на муз. Хиндемита (1966; показан в СССР в 1971), "Соло для первого голоса" на муз. Кейджа (1968), "Мутации" на муз. Штокхаузена (1970, совм. с Г. Тетли), "Тилт" на муз. Стравинского, "Большая фуга" на муз. Бетховена (оба - 1971), "Опус Леметр" на муз. Баха (1972), "Септет Экстра" на муз. Сен-Санса (1973), "Благородные и сентиментальные вальсы" на муз. Равеля (1975) - все в труппе Нидерландский танцевальный театр; "Сумерки" на муз. Кейджа, "Дафнис и Хлоя" (оба - 1972), "Adagio Hammerklavier" на муз. адажио из фп. сонаты No 29 Бетховена (1973), "Весна священная" (1974); "Ebony Concerto" на муз. Стравинского (1976), "Пять танго" на муз. Пьяццолы (1977) и "Большое трио" на муз. Шуберта (1978) - все в труппе Нидерландский нац. балет; "Четыре пьесы Шумана" на муз. Шумана (1975) - в труппе Королевский балет Великобритании. |
Август Бурнонвиль
(August Bournonville 21 августа 1805, Копенгаген — 30 ноября 1879, там же) — Датский балетмейстер, хореограф, педагог, создатель собственной системы хореографического обучения, основатель уникального датского балетного стиля, получившего название «школы Бурнонвиля». |
Пол Тэйлор
Пол Тэйлор - ветеран современного балета, ныне старый авангардист, бывший в середине прошлого века новатором танца - один из самых заметных из ныне живущих американских балетмейстеров. Его труппа уже пять с половиной десятилетий продолжает бросать вызов всем традициям и удивлять оригинальностью и глубиной своих постановок. Время только обогащает созданные им шедевры, ставшие ныне настоящей классикой современного балета: «Вечер», «Кампани Би», «Эспланад», «Черный вторник» и многие другие. |
Каролин Карлсон
англ. Carolyn Carlson, 7 марта 1943, Окленд, Калифорния американская танцовщица и хореограф финского происхождения.
Биография.
Крадущийся тигр – и никаких драконов.
Анотация спектакля: : Знаки - Каролин Карлсон Париская опера, 2004. |
МОИСЕЕВ И.А.
Биография
Родители, детство
Большой театр
Создание ансамбля
-перипетии творчества
Гастроли
Танцы, поставленные Игорем Моисеевым |
|
|