| Статьи по разделам | | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| | Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| | И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| | Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| | Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| | Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| | Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| | Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| | Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| | История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| | В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| | Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| | Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| | Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| | Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| | Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| | Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| | Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| | Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| | Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| | Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| | Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| | Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| | Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| | Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| | Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| | Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| | Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| | Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| | Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| | Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| | Художники [18] Биография и творчество художников
| | Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| | Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| | Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| | Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| | Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| | Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| | Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| | Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 108 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 10 11 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Балет и современный танец в Финляндии
Йоханна Лаакконен и Тиина Сухонен
-Финский национальный балет
-«Свободный», или современный танец
-Укрепление позиций танца Н
-овое поколение хореографов и новые влияния
-Время художественного подъема и роста
-Независимая сцена
-Центр информации о танце в Финляндии
|
МИРОВОЙ БАЛЕТ
Великобритания.
|
ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ
Индия. В соответствии с индуистской легендой, мир был создан танцующим богом Шивой. Своим божественным танцем Шива уничтожил враждебных ему демонов, и с тех пор боги всегда танцевали. Танец рассматривался как явление божественное, дар богов человечеству. Примерно в 5 в. н.э. мудрец Бхарата в трактате Натьяшастра сформулировал художественные принципы танца и систему обучения, а также запечатлел строгие правила языка жестов.
|
Блок Любовь Дмитриевна 
актриса, историк балета
Любовь Дмитриевна Блок (в девичестве Менделеева, 29 декабря
1881, Санкт-Петербург, Российская империя — 1939, Ленинград, СССР) — актриса,
историк балета, автор книги воспоминаний «И быль, и небылицы о Блоке и о себе»
и фундаментального исследования «Классический танец».[1] Сценический псевдоним
— Басаргина.
|
Кратко о танцах 15 векаАвтор Administrator Даная статья предоставляет базовую информацию об особенностях, происхождении и реконструкции европейских танцев 15 века.
|
Адам Глушковский
По сей день неизвестно, когда родился и откуда взялся в петербургской балетной школе мальчик по имени Адам. Когда он умер, тоже, впрочем, точно неизвестно. А в промежутке между более или менее точным 1793 годом и 1868—1870-ми годами – жизнь одного из интереснейших балетмейстеров девятнадцатого века
Адам Глушковский попал сперва в класс к Вальберху. Когда в Санкт-Петербург приехал Дидло, то забрал мальчика в свой класс и более того – поселил его в своем доме. На этого воспитанника он возлагал большие надежды. И мальчику довольно рано стали доверять ответственные роли в спектаклях: в 1809 году, например, он исполнил партию Аполлона в балете Дюпора «Суд Париса». В 1811 году он окончил школу и был зачислен в петербургскую труппу, но в январе 1812 года его перевели вМоскву с тем, чтобы сразу сделать первым танцовщиком. Сперва у него был незримый конкурент – Дюпор, поразивший москвичей виртуозной техникой. Он блеснул в центральной роли балета «Зефир, или Ветреник, сделавшийся постоянным». И в этой же роли Глушковский оказался не хуже. Сохранился отзыв анонимного критика из журнала «Вестник Европы»: он похвалил молодого артиста за переимчивость, способность перенять манеру Дюпора, но отметил, что «в рассуждении игры пантомимической» Глушковский имеет большое преимущество и со временем добьется успехов.
Танцовщик и балетмейстер Большого театра Адам Глушковский
|
Жан ДобервальЕсли о других балетмейстерах говорят и пишут, перечисляя длинный ряд созданных ими спектаклей, то этот для нас фактически – автор одного балета. Но какого!
Его лучший балет пережил века и сохранился практически в первозданном виде. Его передавали от поколения к поколению, как драгоценную безделушку, и безделушка оказалась долговечнее огромных пятиактных помпезных танцевальных конструкций. Это – единственный балет восемнадцатого века, который мы получили в наследство почти таким, каким он был в день премьеры, в 1789 году. Остальные, увы, забыты прочно и бесповоротно, остались лишь воспоминания и гравюры – а много ли по ним поймешь о танце? Все началось в тот день, когда немолодой балетмейстер Жан Доберваль, путешествуя по французской провинции, остановился пообедать в захудалом кабачке. Его внимание привлекла раскрашенная гравюра в духе популярных тогда картинок Буше: на ней грозная мамаша, забравшись на сеновал, безмолвно ругала последними словами влюбленную парочку. Все трое – те самые поселяне, которые как раз входят в моду на балетной сцене, а гравюра – готовый сюжет. Эта идея развеселила Доберваля, но потом он задумался – почему бы и нет? Даже название сложилось забавное – «Балет о соломе»… Жан Берше (Добервалем он стал уже потом) родился в Монпелье 19 августа 1742 года. Танцевать он учился в Париже, в школе при Королевской академии музыки и танца, стал демихарактерным танцовщиком, то есть практически универсалом.
|
Штелин Якоб. Известия об искусстве танца и балетах России. Главы из книги "Музыка и балет в России XVIII века". Л., Тритон, 1935г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Поспешное издание моих «Известий о театре в России» и моя удаленность от места печати были причиною того, что в издание не попал важнейший раздел, а именно известия о театрально-танцевальном искусстве и попутно о танце в России вообще. Поэтому я дополнительно коротко излагаю здесь, каким был танец России в старину, не исключая и различных провинций этого далеко простирающегося государства, и как сейчас еще танец этой страны сохраняется в деревне. Затем я перехожу к проникновению польских, английских, немецких и французских танцев и, наконец, к появлению на придворной сцене Москвы и Петербурга итальянского и французского балета, пантомимных и аллегорических танцев, которые в царствование императрицы Елизаветы достигли зрелости, а в царствование Екатерины II — совершенства.
Я. ШТЕЛИН Санкт-Петербург, в январе, 1769.
|
Шарль ДидлоМальчику не повезло – в детстве он перенес оспу. Мало кто после этого заболевания мог похвалиться гладким, не изрытым оспинами лицом. Но недостаток внешности не помешал мальчику стать знаменитым танцовщиком
Шарль-Луи Дидло родился в 1767 году в Стокгольме. Его отец был первым танцовщиком в Большом Стокгольмском театре и преподавал в младших классах балетного училища. Еще в детстве он исполнял в спектаклях роли амуров, чему способствовал его маленький рост – техника уже появилась, но с виду юный артист был совсем малюткой. Впоследствии его ученик, выдающийся русский танцовщик, балетмейстер и теоретик балета Адам Глушковский писал: «Он был танцовщик грациозный, с большой чистотой выделывал каждое па, но не имел большой элевации в антраша и скачках. Он создал для себя особый род танцев: грациозные позы, плавность, чистоту и быстроту в скользящих па, приятное положение рук и живые пируэты».
Шарль Дидло – один из первых реформаторов балета
|
Мари СаллеВозможно, и до нее артистки давали советы хореографам или сами ставили для себя выходы и небольшие танцы. Но именно она считается первой танцовщицей-балетмейстером
Мари Салле родилась в 1707 году. Если Камарго происходила из музыкальной семьи и получила неплохое образование, то Мари Салле была дочкой акробата и с одиннадцати лет выступала на ярмарках. От балаганной артистки требуется универсальность, и она вместе с братом Франсисом, который был старше на два года, участвовала в комических операх, фарсах, пантомимах, дивертисментах. Родители девочки, потомственные странствующие артисты, заметили ее способности и не пожалели денег – отдали ее и брата учиться к самому знаменитому Жану Балону. Он мог преподать не только безукоризненную танцевальную технику, но и искусство пантомимной игры в модной тогда условной патетической манере. Когда он в 1699 году гастролировал в Лондоне, язвительные английские критики высказались так: «Выразить что бы то ни было в простых естественных движениях никогда не приходило ему в голову». А вот во Франции его искусство пользовалось успехом.
Мари Салле. Художник М. – К. де Ла Тур
|
|
|