Статьи по разделам | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| Художники [18] Биография и творчество художников
| Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 108 Показано материалов: 71-80 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Мари КамаргоХотя ее часто называют реформатором танца, ничего нового она в балет не внесла и даже не собиралась – она совершенствовала, оттачивала и доводила до идеала формы, созданные задолго до нее. Но зато она отважилась на самый настоящий бунт
15 апреля 1710 года в Брюсселе родилась девочка, которая стала олицетворением женского виртуозного танца для первой половины восемнадцатого века. Ее звали Мари-Анн де Кюпи де Камарго. Отцом ее был испанец-музыкант, который вовремя обнаружил у нее способности к танцу. А первым учителем стал дед.
Мари Камарго. Художник Н. Ланкре |
Огюст ВестрисТрудно быть сыном знаменитого отца – хотя бы потому, что Вестрис на сцене должен быть один. Поэтому в начале своей карьеры юный танцовщик выступал под именем Вестраллар, в котором соединились фамилии матери и отца
Мальчик родился в 1760 году. Говорят, что знакомство отца и сына состоялось необычно. Гаэтано Вестрис, расставшись с Мари Аллард, не поддерживал с ней отношений и дома у нее не бывал. Но однажды, инспектируя балетный класс, он обратил внимание на талантливого девятилетнего мальчика. Он спросил о фамилии ребенка – ему ответили «Огюстен». Это артисту ничего не говорило, и он поинтересовался матерью. Тут-то правда и обнаружилась.
Огюст Ветрис. Художник Т. Гейнсборо |
Романтический балет. Последний вздох Жизели был устремлен на небо, и туда улетел ее последний вздох. Через это 2-й акт балета становится как бы лишним, потому что - что же приковывает к земле. Жизель, вполне отрешившуюся от всего земного, умершую, вполне примиренную с небом, не скованную земною любовью, что делает ее вилисой? Ведь только одна земная любовь делает ее недостойной неба, потому-то эту земную любовь и следовало бы выразить сильнее в последнюю минуту жизни Жизели. |
Матильда Кшесинская.КШЕСИНСКАЯ (Кржесинская) Матильда (Мария) Феликсовна (19.8.1872, Лигово, пригород Петербурга - 6.12.1971, Париж) танцовщица и педагог. Из потомственной семьи польских артистов в нескольких поколениях. Отец - Ф.И.Кшесинский, известный характерный танцовщик, мать - танцовщица Ю.С.Деминская. Притязания на принадлежность к роду польского графа Красинского архивными изысканиями не подтверждены. Первые уроки танца получила дома. Вслед за старшими сестрой и братом была принята в Петербургское театральное училище, где обучалась в качестве приходящей ученицы с 1880 по 1890 у педагогов Л.Иванова, Е.Вазем, Х.Иогансона. |
Семёнов Виктор Александрович СЕМЁНОВ Виктор Александрович [4(16).12.1892 - 13.4.1944, Москва], советский артист, педагог. Заслуженный артист РСФСР (1939). С 1912 г., по окончании Петербургского театрального училища (педагог М. К. Обухов), в Мариинском театре. |
Розати Каролина РОЗАТИ (Rosati) Каролина [настоящая фамилия - Галлетти (Galletti)] (13.12.1826, Болонья, - май, 1905, Канны), итальянская артистка.Ученица А. Торелли и К. Блазиса.Начала выступать в ранней юности.В 1846 г. дебютировала в "Ла Скала".В 1847-48 гг. участвовала в балетах Ж. Перро - "Четыре стихии" Байетти, "Па-де-катр" и "Времена года" Пуньи.В течение нескольких лет (1847—1858 гг.), но с перерывами, выступала в Лондоне, в спектаклях балетмейстера П. Тальони: «Теа, или Фея цветов», «Фьорита», «Прима-балерина» и «Зимние развлечения» — ко всем этим балетам музыку сочинил композитор Пуни. |
Д. Лешков "Партер и карцер". Отрывки. 
Случаи из театральной жизни: "...Строго говоря, балетная семья с ее нравственными устоями и внутренним бытом мало чем отличается от быта оперной труппы или драматической. Та же адская погоня и зависть к лишнему хлопку, то же соревнование и смертельная ненависть к счастливой сопернице, будь то большой успех ее на сцене или новый богатый поклонник............" |
Бенуа Александр 
Жизнь художника. Воспоминания. Том 2, глава3. В первый раз меня свели в театр, когда мне было лет пять. Вероятно это
вышло случайно - получена была от театрального начальства ложа на дневное
представление, и вот те из нашей семьи, кто пожелали воспользоваться ею,
потащили с собой меня-крошку, хотя то, что предстояло увидеть и услышать, вовсе
не было рассчитано на детские вкусы. В Мариинском театре, до которого от нашего
дома было рукой подать и где обыкновенно тогда давались русские оперы и драмы, на
этот раз давался концерт какого-то странствующего дамского оркестра, и мне
пришлось вынести тогда длинную серию увертюр, попурри, вальсов, и чуть ли не
целую симфонию. Однако............................. |
Воспоминания балерины Анны Павловой

"Несколько страничек из моей жизни", опубликованные А. Павловой в журнале «Солнце России» № 122 (23) – июнь 1912 г."Несколько страничек" были опубликованы как приложение к книге Виктора Дандре "Анна Павлова. Жизнь и легенда" (СПб. Витанова. 2003, с. 481 - 487).Есть утверждения, что отцом Павловой был банкир, еврей Лазарь Поляков, а есть утверждения, что отцом был евпаторийский караим Шабетай (Матвей) Шамаш.Не все слыхали, кто такие караимы. Это ныне исчезающий народ, по одной версии считающийся потомком хазар, по другой - этнической единицей, отделившейся от основной массы евреев на религиозной почве. У них бытует свой вариант иудаизма. Возможно, что там произошло смешение той части евреев с хазарами (последние - по крайней мере, часть из них - приняли иудаизм). Язык религиозного культа у караимов - древнееврейский, сам же караимский язык - тюркской группы. Одним из их центров была и продолжает быть Евпатория. Там, на Караимской улице есть культовый комплекс Большая и Малая кенасы (кенаса - ударение на последний слог - молитвенный дом караимов). В помещении одной из них стоит стенд с фотографиями известных караимов. Среди них Анна Павлова (сфотографирована держащей руки в муфте), подпись приблизительно такая: "Анна Павловна Павлова, русская балерина (по отцу Анна Матвеевна Шамаш)". |
Евге́ния Ива́новна Ко́лосова (урождённая Неелова) (15(26). XII 1780 — 30.III (11.IV)1869) — |
|
|