Статьи по разделам | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| Художники [18] Биография и творчество художников
| Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 108 Показано материалов: 91-100 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
ЛЕБЕДЬ - Льва Иванова
Велики заслуги Иванова в симфонизации русского балета, в усилении выразительности классического танца. Особенно ярко это проявилось ври работе над балетами П. Й. Чайковского — «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». |
БАЛЕТ "СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА"
В 1918 году в революционном Петрограде вышла в свет книга известного балетного критика Андрея Левинсона «Старый и новый балет». Книга посвящена всему новому, что произошло в петербургском балете с начала ХХ века. С одной стороны, Левинсон определил грань – идейную, эстетическую, технологическую, – отделившую искусство Императорского балета от балета «Серебряного века». Причем, в отличие от большинства современников, «старый балет» для принципиального критика не был синонимом устаревшего и отжившего, а новизна не могла быть предметом восторгов по факту самой новизны. С другой стороны, книга Левинсона подвела черту под чрезвычайно насыщенным и плодотворным периодом в истории балетного искусства, потому что после 1917 года петербургскую Терпсихору ожидали иные судьбы |
Балет Болгарии
Балет Болгарии
Вторая мировая война задержала развитие болгарского балета. Правда, в эти годы А. Петров ставит «Поэт-принц» на музыку Ф. Шопена, «Тамара» на музыку М. Балакирева. Но незначительность содержания, преобладание пантомимы над танцем не сделали их художественным достижением балетмейстера. Скорее, они выражали момент кризиса в творчестве А. Петрова, поскольку в них он обращался к решенным, старым проблемам. Однако главное заключалось в том, что А. Петров заложил фундамент болгарского балета, создал профессиональную труппу, определил пути развития национального балетного театра на основе слияния классического танца с народным. |
Балетный театр Польши
Развитие профессионального балетного искусства в Польше связано с постановкой в 1628 году в Варшаве балета «Освобождение Руджера с острова Альцыны». Вскоре, в 1643 году, в Варшаве был открыт театр, где, кроме итальянских и французских опер, ставились балеты на темы из жизни польских королей: «Балет во время коронации короля Яна III», «Балет Королевы». Постановщиками были балетмейстеры-иностранцы, но в танцах принимали участие и польские придворные.
|
Немецкий балет
Возникновение немецкого балетного театра датируется XVII веком. При княжеских и герцогских дворах ставились первые спектакли: «Балет Эринии» в Штутгарте, «Балет об Орфее и Эвридике» в Дрездене. Для их постановок приглашались французские и итальянские балетмейстеры, композиторы, исполнители, музыканты. Вместе с этим в XVII веке начинает развиваться национальная хореография. Например, в Гамбурге в 1678 году был открыт первый общедоступный оперный театр. В шедших на его сцене оперных спектаклях было много вставных танцевальных номеров. В XVIII веке в Германии работали многие известные европейские балетмейстеры и танцовщики, в том числе великий Ж. Ж. Новер. Именно он поставил первые в Германии сюжетные балеты. Балеты ставились также в театрах Берлина, Дрездена, Мюнхена, Лейпцига, Гамбурга. В XIX веке в Германии гастролировали М. Тальони, Ф. Эльслер, Л. Гран, Ф. Черрито. |
Балетный театр Венгрии
Балетный театр Венгрии
С профессиональным балетным искусством Венгрия знакома с XVIII века, с того времени, когда там гастролировали иностранные артисты: Ж. Ж. Новер, С. Вигано, М. Медина и др. Попытки же создания национального венгерского балета относятся к 90-м годам XIX века. Странствующие труппы, танцовщики-любители пропагандировали национальное венгерское танцевальное искусство. |
АЛЛЕГОРИЧЕСКИЕ БАЛЕТЫ
Аллегорические балеты
Деятельность Анджолини |
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ИМЕНА (продолжение)
|
О РУССКОМ БАЛЕТЕ
Содежание:
Первый хореографический спектакль в России
Расцвет русского балета 18-19 вв.
Тематика романтизма и реализма
Русские сезоны Дягилева за границей
Социалистический реализм и его окончание |
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ИМЕНА
(начало) |
|
|