Статьи по разделам | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| Художники [18] Биография и творчество художников
| Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 108 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Екатерина
Александровна Телешева
(Телешова, Телешёва);
(1804—1857)
русская балерина,
любимая ученица Дидло и Е. И. Колосовой. |
Воспоминания балерины Анны Павловой.
"Несколько страничек из моей жизни", опубликованные А. Павловой в журнале «Солнце России» № 122 (23) – июнь 1912 г. "Несколько страничек" были опубликованы как приложение к книге Виктора Дандре "Анна Павлова. Жизнь и легенда" (СПб. Витанова. 2003, с. 481 - 487). Есть утверждения, что отцом Павловой был банкир, еврей Лазарь Поляков, а есть утверждения, что отцом был евпаторийский караим Шабетай (Матвей) Шамаш. Не все слыхали, кто такие караимы. Это ныне исчезающий народ, по одной версии считающийся потомком хазар, по другой - этнической единицей, отделившейся от основной массы евреев на религиозной почве. У них бытует свой вариант иудаизма. Возможно, что там произошло смешение той части евреев с хазарами (последние - по крайней мере, часть из них - приняли иудаизм). Язык религиозного культа у караимов - древнееврейский, сам же караимский язык - тюркской группы. Одним из их центров была и продолжает быть Евпатория. Там, на Караимской улице есть культовый комплекс Большая и Малая кенасы (кенаса - ударение на последний слог - молитвенный дом караимов). В помещении одной из них стоит стенд с фотографиями известных караимов. Среди них Анна Павлова (сфотографирована держащей руки в муфте), подпись приблизительно такая: "Анна Павловна Павлова, русская балерина (по отцу Анна Матвеевна Шамаш)".
Несколько страничек из моей жизни (воспоминания балерины Анны Павловой)
|
Д. Трускиновская
ВЕСТРИС ОГЮСТ
ВЕСТРИС, ОГЮСТ (Vestris, Auguste) (1760–1842), французский танцовщик, родился в Париже. Его карьера протекала в парижской Опере чрезвычайно успешно до революции 1789. Эмигрировал в Лондон, выступал в балетах Жана Жоржа Новерра. Знаменит также как педагог: в числе его учеников Ж.Перро, А.Бурнонвиль, Мария Тальони. Вестрис считается величайшим танцовщиком своей эпохи, особенно прославившись виртуозной техникой и элевацией.
|
Творческие принципы А.А.Горского
Творческие принципы А.А.Горского
Спектакль
Балеты Горского |
ЛЕБЕДЬ - Льва Иванова
Заслуги Иванова
Велики заслуги Иванова в симфонизации русского балета, в усилении выразительности классического танца. Особенно ярко это проявилось ври работе над балетами П. Й. Чайковского — «Щелкунчик» и «Лебединое озеро».
|
Лопухов, Фёдор Васильевич
Дата рождения: 20 октября 1886(1886-10-20)
Место рождения: Санкт-Петербург, Российская империя
Дата смерти: 28 января 1973(1973-01-28) (86 лет)
Место смерти: Ленинград, СССР Профессия: артист балета
Гражданство: Российская империя, СССР
Годы активности: 1905—1960 |
Братья Николас
(Nicholas brothers
БРАТЬЯ НИКОЛАС - "ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МАШИНА АМЕРИКИ" |
Иван Иванович Вальберх
(1763–1819)
БИОГРАФИЯ
Иван Иванович Вальберх (1763–1819) — артист балета, первый русский балетмейстер. Воспитывался в петербургском театральном училище, был балетным инспектором и преподавателем в училище. Благодаря деятельности И. И. Вальберха были заложены основы самоопределения русского балета, связаны в первую очередь с появлением национального репертуара и утверждением на сцене русских исполнителей. Книга «Из архива балетмейстера. Дневники. Переписка. Сценарии» включила в себя дневник путешествия И. Вальберха в Париж в 1802 г. и его переписку с женой Софьей Петровной, относящуюся к 1807–1808 гг. «Записки» заняли достойное место в целом ряде изданий по истории балета и мемуаров, вышедших в середине XX века. Книга будет интересна как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся балетным искусством. |
Романтические балеты
Музыка Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта» поначалу казалась всем настолько непонятной и сложной, что общее собрание коллектива оркестра и балетной труппы, состоявшееся за две недели до предполагаемой премьеры, единогласно постановило отменить спектакль — во избежание полного провала... При этом, вслед за одним местным остроумцем, весь театр повторял одну и ту же крылатую фразу: — Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете... |
Драма (жанр) Драма — литературный (драматический) и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию[1], противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику[2]. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых распространённых его жанров (см. соответствующую категорию). Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Содержание 1 Проблема обособления драмы как жанра 2 История драмы как литературного жанра 3 Примечания |
|
|