Статьи по разделам | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| Художники [18] Биография и творчество художников
| Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 108 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 10 11 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Всеволожский Иван Александрович
Иван Александрович Всеволожский (2 апреля 1835 г. — 10 ноября 1909
(74 года)), русский театральный деятель, сценарист, художник, тайный
советник, обер-гофмейстер.
|
Борис Кохно
КОХНО (Kochno) Борис (р. 3.1.1904, Москва), французский деятель балетного театра и сценарист.
|
Бахрушин Юрий Алексеевич
Бахрушин Юрий Алексеевич (1896-1973) - балетовед, критик, историк
театра, представитель московской школы балетоведения, потомственный
почётный гражданин, сын Бахрушина А.А., основателя Театрального музея.
|
Бахрушин Алексей Александрович
БАХРУШИН Алексей Александрович (31.1.1865, Москва, — 7.6.1929, деревня Горки Московской области), русский театральный деятель |
История Большого театра
Старый Петровский театр Мэддока 1780-1805 гг.
|
Первый балетный спектакль.
15 октября 1581 г. состоялся первый балетный спектакль ЦИРЦЕЯ, ИЛИ КОМЕДИЙНЫЙ БАЛЕТ КОРОЛЕВЫ.
|
Балет в России2
В народе танцы использовались всегда —
они сопутствовали обрядовым культам. Движения обрядов были обращены на
умилостивление бога, чтобы выдал урожай, помог в охоте, дал большой род и
т. д. Постепенно какие-то движения закреплялись и складывались в пляс.
Первые плясовые движения были религиозными. И на Руси, как и в других
местах, постепенно сложились свои особые плясовые движения. Еще через
много лет, в VIII—IX веках, на Руси появились первые профессиональные
плясуны — скоморохи, назвать которых профессионалами можно только с
большой натяжкой, хотя наверняка среди них было немало талантов.
|
В России первый балетный спектакл |
Николай
Лима (или Лим) В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича
в подмосковном селе Преображенское. Его подготовил иностранец Николай
Лима (или Лим). Точно неизвестно, кто он был по происхождению — скорее
всего, шотландцем, эмигрировавшим во Францию, а затем приехавшим в
Россию в качестве офицера инженерных войск. Однако вполне достоверным
фактом является то, что его познания в балете были весьма велики. Он
стал руководителем зарождающейся балетной труппы, её педагогом,
балетмейстером и первым танцовщиком. В обучение Лиме были отданы десять
«мещанских детей», а через год их число удвоилось. В 1673 году на сцене
Кремлёвского театра Лима исполнял «французскую пляску» в «Балете об
Орфее и Эвридике». Это был балет во французском стиле, среди декораций,
представляющих собой движущиеся пирамиды, и первый профессиональный
балетный спектакль, поставленный на русской сцене.
|
Балет в России
В народе танцы использовались всегда — они
сопутствовали обрядовым культам. Движения обрядов были обращены на
умилостивление бога, чтобы выдал урожай, помог в охоте, дал большой род и
т. д. Постепенно какие-то движения закреплялись и складывались в пляс.
Первые плясовые движения были религиозными. И на Руси, как и в других
местах, постепенно сложились свои особые плясовые движения. Еще через
много лет, в VIII—IX веках, на Руси появились первые профессиональные
плясуны — скоморохи, назвать которых профессионалами можно только с
большой натяжкой, хотя наверняка среди них было немало талантов.
|
|
|